Главная передача в разрезе: Сила передается через ведущее зубчатое колесо 1, ведущую шестерню 2 к дифференциалу 3.
Гпавная передача и полуоси
Главная передача: Главная передача находится в одном картере вместе дифференциалом и ступенчатой или автоматической коробкой передач. В картере располагаются также четыре сцепляющихся друг с другом конических шестерни, две из которых соединяются с полуосями.
Движение по прямой: Оба передних колеса вращаются с частотой вращения ведущей шестерни. Дифференциал вращается с той же скоростью, конические шестерни не вращаются.
Движение по кривой: Расположенное с внешней стороны поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее колесо. Разные частоты вращения колес необходимо скомпенсировать, иначе автомобиль будет двигаться на повороте рывками и с прокручивающимися передними колесами. В действие вступают конические шестерни: более быстрое вращение внешней конической шестерни через обе передаточные конические шестерни действует на коническую шестерню, которая расположена с внутренней стороны поворота, и эта шестерня начинает вращаться медленнее.
Передача силы на передние колеса (от дифференциала) происходит через две полуоси (шарнирные валы). При этом используются два вида шарниров: либо шарнир равных угловых скоростей, либо шарнир «Трипод». В первом случае при изгибании шарнира шесть шариков движутся в специально отшлифованных дорожках качения. При этом при любом угле сгиба вала обеспечивается равномерная передача силы. В шарнире «Трипод» вместо шести шариков имеется три ролика на игольчатых подшипниках. Эти шарниры позволяют уменьшить передачу вибраций от привода к кузову.
В полноприводном автомобиле приводное усилие от двигателя передается в межосевой дифференциал, а от дифференциала — к переднему и заднему мосту. Для привода задних колес в полноприводной модели, как и в автомобиле с задним приводом, должен быть дополнительный карданный вал, дифференциал и полуоси заднего моста. Межосевой дифференциал автоматически и чисто механическим способом регулирует распределение силы между обоими мостами. Если оси вращаются с разной скоростью, то дифференциал самостоятельно блокируется. Техническое обслуживание межосевого дифференциала не предусматривается, он служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Комментарии посетителей