Самостоятельная замена масла
Самостоятельно заменять масло стоит лишь в том случае, если Вы применяете недорогое масло, купленное в магазине автомобильных принадлежностей, универмаге или на заправочной станции. Обычная замена масла, при котором сливается масло и заменяется фильтр, требует времени, так как для этого автомобиль нужно установить на козлы. Быстрее и чище проходит этот процесс в случае самостоятельной замены масла на заправочной станции с помощью отсасывающего приспособления. Однако у этого способа есть недостатки: грязь остается в масляном поддоне, к тому же замена масла без замены фильтра — это только полдела. Замена масла в мастерской обойдется Вам дороже всего, так как в мастерских, как правило, используют только дорогие сорта масла. Если же масло меняется на заправочной станции, то, хотя масло придется купить на заправке, сорт масла Вы выберите сами.
Количество масла, необходимое для замены масла
Двигатель | Заправочный объем |
1,6 л | 3,5л |
1,8 л с турбонаддувом | 4,0 л |
2,0л | 4,0 л |
3,0л | 6,0 л |
Масляный фильтр выбирается в соответствии с типом двигателя. При покупке фильтра спросите, какой фильтр подходит для двигателя Вашего автомобиля.
Детали узла масляного фильтра: 1 - уплотнительное кольцо, 2 - соединительная труба, 3 - вентиляционная труба, 4 - зажим, 5 - резьбовая пробка 15 Нм, 6 и 8 - уплотнительные кольца (при неплотности перекусить и заменить), 7 - манометрический масляный выключатель (F1) 25 Нм, 9 - держатель масляного фильтра, 10 - винт 19 Нм + 90'(заменить), 11 - уплотнение (заменить и прикрепить к выступам на масляном радиаторе), 12 - масляный радиатор (обратить внимание на свободный ход относительно соседних деталей), 13 - гайка 25 Нм, 14 - масляный фильтр, 15 - резьбовая пробка 40 Нм, 16 - уплотнительное кольцо (неспадающее, на резьбовой пробке), 17 - пружина для предохранительного клапана, 18 - плунжер предохранительного клапана, 19 - уплотнение (заменить), 20 - перепускной клапан 8 Нм.
1. Прогрейте двигатель. Только в этом случае при сливе масла вымываются частички грязи.
2. Установите автомобиль в горизонтальное положение или надежно поставьте его на козлы,
3. Снимите звукоизолирующую крышку.
4. Под масляный поддон поставьте плоскую ванну, чашу или разрезанную пластиковую канистру из-под масла, эта емкость должна быть соответствующего объема.
5. Торцовым ключом откройте пробку маслосливного отверстия, слейте масло в емкость. Осторожно, масло горячее.
Пробку маслосливного 3 отверстия лучше всего отвинчивать с помощью кольцевого ключа. Для того чтобы получить доступ к этой пробке, нужно снять звукоизолирующую крышку.
1 - масляный поддон, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - пробка
6. Если на козлы установлен только передок: опустите автомобиль, чтобы масло вытекло полностью. Проследите за тем, чтобы не опрокинулась емкость для сбора масла.
7. С помощью ключа с натяжной лентой (например, Hazet 2171-1) ослабьте масляный фильтр. Если фильтр не ослабляется, вбейте в жестяной корпус отвертку (осторожно, при этом вытекает горячее масло) и поверните его с помощью отвертки. Масло из фильтра соберите в емкость и утилизируйте в качестве специальных отходов.
Ослабление масляного фильтра с использованием ключа с натяжной лентой (недорогой вариант ключа для масляных фильтров). В случае проблем с ослаблением пробейте фильтр отверткой и отверните.
8. Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте консистентной смазкой, прикрутите фильтр вручную.
9. Почистите пробку маслосливного отверстия и вверните ее с новым уплотнительным кольцом. Заворачивайте пробку осторожно (30 Нм), иначе можно повредить герметезирующую резьбу в масляной ванне.
Масляный фильтр (стрелка) для четырехцилиндровых двигателей
Масляный фильтр (стрелка) для шестицилиндровых двигателей
10. Залейте масло. После этого на некоторое время включите двигатель. Пока масляный насос не наполнит фильтр, будет гореть сигнализатор падения уровня масла, так как необходимое давление создается не сразу.
Внимание (двигатель с турбонаддувом)! Пока горит сигнализатор, двигатель должен работать только вхолостую. Не нажимайте на педаль акселератора! При нажатии на педаль акселератора нагнетатель может быть поврежден или полностью выйти из строя. На педаль можно нажимать лишь после того, как погаснет лампочка сигнализатора и будет создано полное давление масла.
11. Проверьте герметичность масляного фильтра и пробки сливного отверстия.
Для того чтобы обеспечить чистоту во время доливки масла, используйте воронку
Комментарии посетителей