Многоточечная система впрыскивания создает идеальные предпосылки для высокоэффективного приготовления смеси. Каждому цилиндру соответствует отдельная клапанная форсунка, которая впрыскивает топливо прямо перед впускным клапаном. Форсунки управляются электронными схемами, они имеют электромагнитный привод и работают в прерывистом режиме.
Принцип многоточечного впрыскивания в 4-цилиндровом двигателе: 1 - топливо, 2 - воздух, 3 - дроссельная заслонка, 4 - впускной газопровод, 5 - форсунки, 6 - двигатель.
Клапанная форсунка в разрезе (принцип): 1 - уплотнительные кольца круглого сечения, 2 - фильтрующая сетка, 3 - корпус клапана с электрическим присоединительным элементом, 4 - катушка, 5 - пружина, 6 - игла клапана с якорем электромагнита, 7 - седло клапана с шайбой для инжекционного отверстия. На рисунке показана форсунка фирмы Bosch, предназначенная для систем управления Motronic.
Элементы системы Motronic для двигателей ASN (3,0 л, 6 цилиндров): 1 - электромагнитный клапан N80 для бачка с активированным углем, 2 - расходомер воздуха G70 с датчиком температуры впускаемого воздуха G42, 3 - датчик Холла G300 для выпускного распределительного вала (1-й ряд цилиндров), 4 - датчик Холла G40 для впускного распределительного вала (1-й ряд цилиндров), 5 - датчик давления G294 для усилителя тормозного привода, 6 - датчик Холла G163 для впускного распределительного вала (2-й ряд цилиндров), 7 - датчик Холла G301 выпускного распределительного вала (2-й ряд цилиндров), 8 - катушки зажигания с мощным оконечным каскадом (2-й ряд цилиндров: цилиндры 4, 5 и 6), 9 - блок электроники в аккумуляторной секции (в т.ч. управляющее устройство двигателя J220), 10 - насос V192 для усилителя тормозного привода, 11 - клапаны N208 и N319 для регулирования впускного и выпускного распределительного вала (2-й ряд цилиндров), 12 - клапанные форсунки (2-й ряд цилиндров: цилиндры 4, 5 и 6), 13 - клапанные форсунки (1-й ряд цилиндров: цилиндры 1, 2 и 3), 14 - клапаны N205 и N318 для регулирования впускного и выпускного распределительного вала (1-й ряд цилиндров), 15 - катушки зажигания с мощным оконечным каскадом (1-й ряд цилиндров: цилиндры 1, 2 и 3), 16 - двигатель V101 для насоса дополнительного воздуха, 17 - кислородный датчик G39 с устройством подогрева Z19 перед каталитическим нейтрализатором (1-й ряд цилиндров), 18 - держатель для разъемных соединений, 19 - кислородный датчик G130c устройством подогрева Z29 после каталитического нейтрализатора (1-й ряд цилиндров), 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости G62, 21 - устройство управления дроссельной заслонкой 338, 22 - клапан наддува дополнительного воздуха N112, 23 - датчик частоты вращения двигателя G28, 24 - держатель для разъемных соединений, 25 - датчики положения педали акселератора G79 и G185, 26 - реле топливного насоса Л 7, 27 - выключатель сигнала торможения F и датчик положения педали тормоза F47, 28 - датчик положения педали сцепления F36, 29 - комбинированный прибор с сигнализаторами, 30 - кислородный датчик G131 с устройством подогрева Z30 после каталитического нейтрализатора (2-й ряд цилиндров), 31 - кислородный датчик G108c устройством подогрева Z28 перед каталитическим нейтрализатором (2-й ряд цилиндров), 32 - регулятор давления подачи топлива, 33 - датчик детонационного сгорания 2/G66 (2-й ряд цилиндров), 34 - клапан N156 для переключения впускного газопровода с изменяемой длиной тракта, 35 - датчик детонационного сгорания 1/G61 (1-й ряд цилиндров), 36 - циркуляционный насос системы жидкостного охлаждения V51, 37 - присоединение к массе (на правой опоре двигателя).
Элементы системы Motronic для двигателей ALT (2,0 л): 1 - кислородный датчик G130 (55 Нм) после каталитического нейтрализатора, 2 - клапан наддува дополнительного воздуха N112, 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости G62 (9 Нм), 4 - клапан 1 для регулирования распределительного вала N205, 5 - датчик частоты вращения двигателя G28. 6 - регулятор давления подачи топлива, 7 - устройство управления дроссельной заслонкой J338, 8 - трехконтактный разъем для датчика детонационного сгорания G61, 9 - четырехконтактный разъем для кислородного датчика G130, 10 - трехконтактный разъем для датчика частоты вращения двигателя G28, 11 - трехконтактный разъем для датчика детонационного сгорания G66, 12 - шестиконтактный разъем для кислородного да тчика G39, 13 - управляющее устройство двигателя J361, 14 - реле J299 для насоса дополнительного воздуха и реле питания для управляющего устройства двигателя, 15 - вакуум-насос усилителя тормозного привода, 16 - вакуумная коробка для переключения впускного газопровода, 17 - электромагнитный клапан N156 для переключения впускного газопровода с изменяемой длиной тракта, 18 - датчик температуры впускаемого воздуха G42, 19 - датчик фазы (датчик Холла) G40, клапанные форсунки (N30...N33), 20 - катушки зажигания, 21 - кислородный датчик G39 (55 Нм), 22 - расходомер воздуха G70, 23 - электромагнитный клапан N80 для бачка с активированным углем. На рисунке не показаны следующие детали: выключатель сигнала торможения F и датчик положения педали тормоза F47 на кронштейне педали, диагностический разъем со стороны водителя, реле топливного насоса на держателе реле за ящиком для мелких вещей со стороны водителя, датчик положения педали сцепления F36 на кронштейне педали возле педали сцепления, датчики положения педали акселератора G79 ив 185 в корпусе на педали акселератора, а также сигнализатор электронной педали акселератора комбинированном приборе.
Элементы системы Motronic для двигателей AVJ (1,8л с турбонаддувом): 1 - электромагнитный клапан N80 для бачка с активированным углем, 2 - кислородный датчик G39(55 Нм), 3 - кислородный датчик G130 (55 Нм), 4 - комбинированный клапан для наддува дополнительного воздуха, 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости G62, 6 - датчик частоты вращения двигателя G28, 7 - клапан наддува дополнительного воздуха N112, 8 и 9 - держатели для разъемных соединений, 10 и 11 - блок электроники в аккумуляторной секции (в том числе управляющее устройство двигателя J220 и два токовых реле: J271 для Motronic, J299 для насоса дополнительного воздуха, 12 - датчик G31 давления наддува, 13 - устройство управления дроссельной заслонкой J338, 14 - датчик температуры впускаемого воздуха G42, 15 - перепускной клапан N249 для турбонагнетателя, 16 - датчик детонационного сгорания G61, 17 - датчик детонационного сгорания G66, 18 - датчик Холла G40, 19 - клапанные форсунки N30-N33, 20 - катушки зажигания, 21 - электромагнитный клапан N74 для ограничения давления наддува, 22 - расходомер воздуха G70, 23 - двигатель V101 для насоса дополнительного воздуха. На рисунке не показаны следующие детали: выключатель сигнала торможения F и датчик положения педали тормоза F47 на кронштейне педали, диагностический разъем со стороны водителя, реле топливного насоса на держателе реле за ящиком для мелких вещей со стороны водителя, датчик положения педали сцепления F36 на кронштейне педали возле педали сцепления, датчики положения педали акселератора G79 и G185 в корпусе на педали акселератора, а также сигнализатор электронной педали акселератора комбинированном приборе.
Внешнее смесеобразование
В бензиновых вариантах Audi А4, которые преобладают до настоящего времени, все еще применяется внешнее смесеобразование: топливо впрыскивается перед впускными клапанами. В этом случае заряженная в цилиндр топливовоздушная смесь, как правило, распределяется гомогенно по всей камере сгорания.
Даже в случае такого непрямого многоточечного впрыскивания благодаря тому, что впускные и выпускные клапаны расположены рядом друг с другом, смеси не приходится преодолевать в газопроводе длинного пути. Опасность того, что бензин будет осаждаться на стенке впускного трубопровода, особенно при холодном двигателе, уменьшается.
Электронные системы впрыскивания топлива (Motronic производства фирмы Bosch или Simos фирмы Siemens) отличаются в зависимости от типа двигателя, однако принцип работы их одинаков. Системы отличаются друг от друга в отношении конструкции отдельных деталей, параметров и места установки. Это наглядно показано на следующих рисунках, на которых представлены три варианта системы Motronic.
Рисунки, на которых представлены системы Motronic и их отдельные элементы, наглядно показывают невероятную сложность современных двигателей и систем управления двигателями. Без специальных вспомогательных средств и дорогостоящей контрольно-измерительной аппаратуры невозможно ни квалифицированное обслуживание, ни осмысленный ремонт этих систем. Мы скорее хотели продемонстрировать, как осуществляется значимая проверка форсунок с использованием соответствующих средств измерения.
Указания по замене троса управления дроссельной заслонкой, которые всегда приводились в подобных изданиях, отпадают, так как в Audi А4 имеется лишь электронная педаль акселератора. Поэтому мы информируем Вас только по поводу демонтажа и установки модуля педали акселератора.
Важно хотя бы в общих чертах представлять себе взаимодействие отдельных элементов системы Motronic, а также знать, где они примерно устанавливаются. Это облегчит Вам понимание данных диагностики неисправностей, которая производится в мастерской, и позволит обменяться со специалистами мнениями относительно ремонта. Часто без замены отдельных деталей и целых узлов не обойтись. По этой причине в нашей книге мы приводим также рисунок с деталями устройства переключения впускного трубопровода как важнейшей составной части системы зажигания и впрыскивания топлива шестицилиндрового двигателя ASN.
Комментарии посетителей