Топливный насос. Эластично подвешенный погружной насос, установлен прямо в баке. Насос окружен резервуаром с сеткой, который обеспечивает подачу топлива даже в том случае, если топливо сильно качается (например, при повороте). Насос имеет электрический привод, в бензиновом двигателе он образует единый узел вместе с датчиком для указателя запаса топлива.
Топливный бак с монтируемыми на нем деталями: 1 - подающий топливопровод от топливного фильтра к двигателю, 2 - обратный топливопровод от двигателя, 3 - воздухоотводящий трубопровод к бачку с активированным углем, 4 - винт 23 Нм для крепления наливной горловины и соединения с корпусом, 5 - переливной шланг, 6 - резиновый колпак, 7 - заемное кольцо, 8 - уплотнительное кольцо, 9 - крышка, 10 - соединение с корпусом для отвода статических зарядов. 11 - воздухоотводящий трубопровод, 12 - топливный бак, 13 и 15 - теплозащитные щитки, 14 и 16 - гайка 2 Нм, 17 - распорный зажим, 18 - стяжная лента, 19 - винт 23 Нм.
Топливный бак для автомобилей с полным приводом со смонтированными на нем деталями: I - держатель для системы выпуска ОГ, 2 - опорный лист, 3 - подающий топливопровод от топливного фильтра к двигателю, 4 - воздухоотводящий трубопровод к бачку с активированным углем, 5 - обратный топливопровод от двигателя, 6 - гайка 2 Нм, 7 - теплозащитный щиток, 8 - винт 23 Нм для крепления наливной горловины и соединения с корпусом, 9 - переливной шланг, 10 - резиновый колпак, 11 - зажимное кольцо, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - крышка, 14 - соединение с корпусом для отвода статических зарядов, 15 и 16 - воздухоотводящий трубопровод, 17 —топливный бак, 18 - стяжная лента, 19 —распорный зажим, 20 - винт 23 Нм, 21 - теплозащитный щиток, 22 - гайка 2 Нм, 23 - винт 23 Нм.
Топливный фильтр. Топливный фильтр отфильтровывает жидкие и твердые примеси. Фильтр находится на нижней части кузова, перед топливным баком (если смотреть по направлению движения), он встроен в подающий топливопровод. Фильтр содержит два фильтрующих элемента, на которых осаждаются загрязнения.
Датчик уровня топлива. Датчик уровня топлива состоит из поплавка и потенциометра. С понижением уровня топлива поплавок опускается и перемещает потенциометр таким образом, что сопротивление потенциометра увеличивается. Вследствие этого понижается напряжение на указателе уровня топлива, и стрелка указателя отклоняется в направлении «пусто».
Лишнее количество поданного топлива и газы через предохранительный клапан отводятся прямо в топливный бак, это позволяет поддерживать соответствующее давление в системе даже при выключенном зажигании.
Бачок с активированным углем. Этот бачок расположен под передним правым надколесным кожухом. Пары, которые постоянно образуются в топливном баке, через гравитационный и воздуховыпускной клапан попадают в бачок с активированным углем. Активированный уголь впитывает эти газы как губка. В зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения вала управляющее устройство с помощью электромагнитного клапана регенерации открывает вакуумный шланг, который идет к впускному коллектору. Пары топлива всасываются из бачка с активированным углем и подаются для сжигания.
Принцип действия бачка с активированным углем
Во время так называемой продувки происходит регенерация накопленных в активированном угле паров топлива. Для этого под действием пониженного давления во впускном газопроводе через вентиляционное отверстие, которое расположено в нижней части бачка, всасывается свежий воздух. Накопленные пары топлива дозировано подаются для сжигания вместе со свежим воздухом.
Воздуховыпускной клапан препятствует тому, чтобы при открытом клапане и пониженном давлении, которое действует со стороны впускного газопровода, из топливного бака не всасывалось дополнительное количество паров топлива. В первую очередь этот клапан обеспечивает опорожнение бачка с активированным углем. Если воздуховыпускной клапан остается без питания, например, в результате обрыва провода, то он остается в закрытом состоянии. В этом случае бачок не опорожняется.
Принцип действия бачка с активированным углем: 1 - трубопровод от топливного бака к бачку с активированным углем, 2 - бачок с активированным углем, 3 - свежий воздух, 4 - клапан регенерации, 5 - трубопровод к впускному газопроводу, 6 - дросселирующее устройство с дроссельной заслонкой.
Комментарии посетителей