Открыть большую картинку в новом окне »
Система выпуска ОГ четырехцилиндрового двигателя: 1 - передний глушитель, 2, 5, 20 и 24 - болт 25 Нм, 3, 4, 14, 19 и 25 - подвеска, 6 - гайка 30 Нм, 7 и 12 - уплотнение, 8 - выпускной коллектор, 9 - каталитический нейтрализатор, 10 и 11 - кислородный датчик 55 Нм, 13 - передняя выпускная труба, 15 и 22 - закрепительная втулка, 17 - хомут 25 Нм, 18 - выпускная труба глушителя, 20 - гайка 25 Нм, 21 - дополнительный глушитель (при комплектации заводом-изготовителем вместе с передним глушителем образует единый узел), 23 - гайка 40 Нм.
Во всех случаях за коллектором следует каталитический нейтрализатор, передняя выпускная труба, средний и дополнительный глушитель. Детали системы соединяются друг с другом посредством болтовых соединений или хомутов, их можно заменять по отдельности. При комплектации на заводе-изготовителе центральный и дополнительный глушитель устанавливаются в одной сплошной выпускной трубе. В случае ремонта глушители можно менять по отдельности. Для этого соединительную трубу необходимо распилить в обозначенном месте. После монтажа обе части соединяются с помощью закрепительной втулки. В автомобилях с полным приводом устанавливаются системы выпуска ОГ другой конструкции. В автомобилях с непосредственным впрыском бензина с послойным зарядом (FSI) отработавшие газы очищаются также иначе.
Во всех моделях слишком сильное воздействие теплового излучения на нижние детали кузова предотвращается с помощью теплозащитных щитков. После снятия уплотнений и самостопорящихся гаек их необходимо заменять. В случае необходимости следует заменить также стопорные кольца и резиновые амортизаторы.
Терминология
Моноксид углерода (СО). Содержание моноксида измеряется при контроле токсичности ОГ. Предпосылкой низкого содержания СО является точная дозировка количества впрыскиваемого топлива, регулировка опережения зажигания и равномерное завихрение смеси в камере сгорания. В закрытых помещениях моноксид углерода ядовит, при соединении с кислородом воздуха он образует неядовитую двуокись углерода, которая играет существенную роль в парниковом эффекте.
Углеводороды (СН). Углеводороды сгорают не до конца в холодных местах и по углам камеры сгорания. Доля углеводородов зависит от конструкции двигателя (неизменяемый параметр), однако выброс углеводородов повышается также из-за слишком богатой или слишком бедной горючей смеси. Вместе с оксидами углерода углеводороды являются виновниками образования смога.
Оксиды азота (NOx). Содержание оксидов азота в ОГ повышается при высокой температуре сгорания. Это происходит, например, в двигателях, которые сконструированы с учетом выброса небольшого количества СО и СН (это снижает расход топлива). При высокой концентрации оксиды азота могут раздражать органы дыхания. При соединении с водой образуют азотную кислоту (кислый дождь).
Сера. Эффективность аккумулирующего каталитического нейтрализатора NO* существенно ухудшается из-за того, что в топливе содержится сера. Содержание серы в нормальном бензине составляет 150 миллионных долей. В будущем потребуется топливо с низким содержанием серы (менее 10 миллионных долей).
Специальный контроль токсичности ОГ. Специальный контроль токсичного ОГ с регулируемым катализатором является обязательным с декабря 1993 года. Для новых автомобилей результаты контроля действуют в течение трех лет, затем контроль должен осуществляться через каждые два года. При контроле должна быть исправна система ОГ, во впускную систему не должен попадать дополнительный воздух.
Комментарии посетителей