Нейтрализация ОГ в двигателе FSI ведет к дальнейшему сокращению выброса вредных веществ
Регулируемый трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
Все продающиеся в Германии модели оснащаются регулируемым трёхкомпонентным каталитическим нейтрализатором ОГ. Нейтрализатор на протяжении своей службы в среднем снижает содержание моноксида углерода на 85 процентов, углеводородов — на 80, а оксидов азота — на 70 процентов. Однако с течением времени эффективность нейтрализатора снижается. Название «регулируемый» означает, что уменьшение содержания вредных веществ регулируется в зависимости от состава топливовоздушной смеси.
Процесс окисления в каталитическом нейтрализаторе ОГ (схема): Каталитический нейтрализатор состоит из ячеистой структуры керамической подложки 1, керамическая подложка заделывается в эластичную металлическую ткань 2, которая гасит колебания. Этот пакет заключается в термостойкий корпус 3, который изготавливается из специальной стали. Для того чтобы поступающие отработавшие газы проходили мимо ячеек равномерно, перед нейтрализатором помещается воронкообразная сетка 4.
Рабочая температура каталитического нейтрализатора ОГ
Для того чтобы каталитический нейтрализатор и кислородный датчик функционировали соответствующим образом, они должны сильно нагреться (нейтрализатор: примерно до 300°С). Как правило, для этого необходимо 20-80 секунд. Однако и нейтрализатор, и датчик весьма чувствительно реагируют на перегрев. Например, если несгоревшая смесь воспламеняется в горячем нейтрализаторе, то температура поднимается до опасных значений. Если температура в каталитическом нейтрализаторе достигает 900°С, то происходит быстрое старение нейтрализатора, а при температуре более 1200°С он разрушается. При температуре свыше 1400'С плавится керамическое тело кислородного датчика. Система выпуска ОГ в таком случае забивается, и двигатель теряет мощность.
Обращение с каталитическим нейтрализатором ОГ
В том случае, если двигатель не пускается из-за разряженной батареи, откажитесь от буксировки или толкания с целью пуска двигателя, так как при этом в каталитический нейтрализатор может попасть несгоревшее топливо, и нейтрализатор на длительный срок выйдет из строя.
Пропуски и перебои в зажигании указывают на неисправность системы зажигания, немедленно проверьте систему в мастерской.
При нанесении антикоррозионного защитного покрытия днища кузова антикоррозионное средство не должно попасть на каталитический нейтрализатор.
Время от времени, установив автомобиль на козлы, проверяйте, не поврежден ли теплозащитный щиток над каталитическим нейтрализатором.
Из-за трещины в выпускной трубе перед кислородным датчиком датчик определяет повышенное содержание кислорода в ОГ, в результате топливовоздушная смесь обогащается, и расход топлива увеличивается.
Система выпуска ОГ для двигателей FSI
Для того чтобы в случае эффективно и чисто работающего двигателя с непосредственным впрыском бензина достичь и даже превзойти требования строгой нормы токсичности ОГ Euro 4, концепция автомобиля должна включать дорогостоящую систему нейтрализации ОГ. Это связано с тем, что во время послойного смесеобразования (см. главы «Система управления двигателем и впрыскивания бензина») возникает большое количество оксидов азота, которые на пути к выпускной трубе должны преобразовываться в безвредный азот.
Поэтому в двигателе 2,0 л FSI кроме небольшого трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, который расположен непосредственно за двигателем и вследствие этого начинает работать сразу же после холодного старта, имеется дополнительный аккумулирующий нейтрализатор NO, и (впервые в мире) датчик NOx. В режиме послойного смесеобразования оксиды азота задерживаются в аккумулирующем нейтрализаторе молекулами бария. Датчик определяет момент, когда емкость нейтрализатора исчерпывается, и он грозит «перелиться». Это происходит примерно через каждые 60 секунд. После этого датчик выдает импульс, который поступает в центральное управляющее устройство двигателя. Управляющее устройство приблизительно на две секунды переключает двигатель в режим регенерации с образованием более богатой смеси и более высокой температурой ОГ.
Комментарии посетителей