Впуск (1-й такт). Поршень идет вниз до нижней мертвой точки. Впускной клапан открывается, и топливовоздушная смесь устремляется в цилиндр.
Сжатие (2-й такт). Поршень перемещается от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. Впускной клапан закрывается. Поршень сжимает смесь.
Сгорание (3-й такт). Незадолго перед достижением верхней мертвой точки свеча зажигания дает искру. Смесь сгорает и давит на поршень, который движется к нижней мертвой точке. Посредством шатуна приводится в движение коленчатый вал.
Выпуск (4-й такт). Поршень снова движется вверх. Выпускной клапан открывается, сгоревшие газы выталкиваются в систему выпуска ОГ.
Рабочий объем цилиндра. Объем, который проходят поршни во время движения от нижней мертвой точки до верхней. Когда поршень достигает высшей точки, остается еще камера сгорания, в которой находится топливовоздушная смесь. Рабочий объем и камера сгорания в совокупности образуют объем цилиндра.
Степень сжатия. Соотношение между объемом цилиндра и объемом камеры сгорания. Эта величина показывает, до какой части объема цилиндра сжимается топливовоздушная смесь. В бензиновых двигателях степень сжатия, как правило, составляет примерно 10:1 (в дизельных двигателях около 20:1).
Рабочий объем цилиндра 2 простирается от верхней 1 до нижней мертвой точки 3. Между верхней мертвой точкой, у которой в правом цилиндре на этом рисунке как раз располагается днище поршня, и сводом головки цилиндра 5 располагается камера сгорания 4.
Превышение номинального числа оборотов и срок службы двигателя
Превышение номинальной скорости вращения сокращает срок службы двигателя. Если двигатель вращается слишком быстро, то возникает характерный звук, причиной этого являются колебания коленчатого вала или вибрация деталей клапанного привода. Если колебания становятся слишком сильными, то в результате может сломаться какой-нибудь толкатель. Соответствующий клапан выпадает из работы, и цилиндр перестает отдавать мощность. Это проявляется в виде снижения мощности двигателя. В самом неблагоприятном случае могут сломаться пружины клапана, в результате чего клапан падает на поршень, который движется то вверх, то вниз. Как правило, это означает тяжелое повреждение двигателя.
Комментарии посетителей