На этом разрезе четырехцилиндрового двигателя хорошо видны внутренние детали водяного насоса 1. Рядом расположен термостат 2.
Радиатор. Каждая из частей радиатора (правая и левая) состоит из пластмассового бака. Между ними расположены тонкостенные трубки, которые соединяются друг с другом посредством состоящего из пластин каркаса. Площадь, мимо которой проходит воздушный поток, составляет несколько квадратный метров. Радиатор монтируется на кронштейне в двух местах: вверху и внизу.
Термостат. Поддерживает постоянную температуру воды. Термостат открывается при температуре примерно 87‘С, он пропускает воду к радиатору или отправляет ее назад в двигатель. Внутри термостата находится наполненная специальным воском втулка и тарельчатый клапан. Чем больше нагревается охлаждающая жидкость, тем больше разжижается воск. Воск все больше расширяется и тем самым все шире открывает клапан, который контролирует приток воды из радиатора. При рабочей температуре клапан открывается полностью, а короткозамкнутый контур полностью закрывается. Если вода охлаждается, то пружина давит на тарелку клапана и запирает протекание охлаждающей жидкости через радиатор до тех пор, пока она снова не нагреется до соответствующей температуры.
Расширительный бачок. При слишком высоком давлении через предохранительный клапан, который помещен в крышку бачка, выходит водяной пар. Во всех двигателях применяется разделенный бачок, с внешней стороны бачка имеется индикатор уровня охлаждающей жидкости. Бачок находится в левой части моторного отделения (если смотреть в направлении движения).
Вентилятор системы охлаждения. Радиатор снабжен вентилятором. Этот вентилятор предотвращает перегрев охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей