Иногда без услуг специализированной мастерской обойтись невозможно. В мастерской с помощью современных диагностических приборов причины некоторых неисправностей можно находятся очень быстро
Авторизованные (гарантийные) и самостоятельные мастерские
В общем, Вы сами можете решать, в какую мастерскую лучше обратиться. Наряду с авторизованными мастерскими, которые работают по договору с производителями автомобилей, можно обратиться и в самостоятельную мастерскую. В самостоятельных мастерских также могут квалифицированно провести многие виды ремонтных работ. Замена масла, новые тормозные накладки и диски, шины, бамперы в этих мастерских часто стоят дешевле. В любом случае в мастерской должен работать квалифицированный персонал, а сама мастерская быть членом корпорации автомастерских.
Если срок гарантии на машину не истек, то ее осмотр должен производится в гарантийной мастерской. То же самое касается и большинства видов ремонта. Конечно, несмотря на гарантию, подправить лаковое покрытие или выправить лист Вы можете сами, можно также обратиться в одну из самостоятельных мастерских. Правда, если после этого возникнут проблемы с отремонтированным участком, то никаких претензий по гарантии предъявить уже будет невозможно.
Обязательно подпишите договор на ремонт
Составьте перечень симптомов и недостатков, которые Вы заметили в процессе эксплуатации автомобиля. Обсудите этот перечень в мастерской с мастером или консультантом. Не стесняетесь задавать вопросы, если Вам что-то не ясно. Покажите недостатки непосредственно на автомобиле.
Дайте конкретные задания. В случае общего задания вроде «подготовить к техосмотру» или «приготовить к отпуску» неизбежно будут запрограммированы неопределенности, к тому же, возможно, Вам придется платить и за те работы, которые Вы вовсе не намеревались заказывать.
Обязательно составьте письменный договор на ремонт. В нем должны быть как можно более точно определены все работы. Получите подтверждение о получении заказа.
Спросите о ценах
Прежде чем давать задание на ремонт, справьтесь насчет предполагаемой стоимости, которая включает плату за работу и материалы. Установите предельную стоимость дополнительных работ, если в процессе ремонта возникнет необходимость осуществить такие работы. Если объем ремонта и затраты заранее точно определить невозможно, установите для затрат предельную границу.
Спросите о стоимости поиска неисправностей. Например, если автомобиль потребляет слишком много топлива или плохо пускается, если стучит двигатель или слышны необычные звуки в колесах, то поиск причин этих симптомов иногда обходится дороже, чем сам ремонт. По этой причине устраните лимитную цену и для поиска неисправностей.
Оставьте в мастерской номер своего телефона, чтобы Вам могли позвонить в том случае, если объем ремонта окажется больше запланированного. Дополнительные договоренности оформите также письменно.
В случае объемного ремонта попросите у представителей мастерской предварительную смету расходов, на основании этой сметы можно определить, на какие расходы Вам следует рассчитывать. Как правило, предварительная смета рассчитывается лишь в том случае, если в последующем Вы не будете давать мастерской задания на ремонт. В случае непредусмотренных работ счет может превысить предварительную смету расходов не более чем на 15-20 процентов.
Более дешевые детали для старого автомобиля
В случае старого автомобиля есть смысл спросить о специальных предложений, касающихся приобретения деталей и оплаты техобслуживания. Гарантийные мастерские часто предлагают фирменные детали по сниженным ценам. В этом случае, как уже было упомянуто выше, Вы можете сэкономить до 30 процентов.
Если необходимо заменить целый агрегат, не обязательно устанавливать новые детали. Спросите, нет ли в мастерской подготовленных и проверенных обменных деталей — эти детали стоят меньше при том же качестве. Речь может идти о двигателе, сцеплении, генераторе, стартере и водяном насосе.
Замена масла в мастерской или на заправочной станции может стоить дорого, если Вам предложат самое дорогое масло. Спросите о более дешевом масле той же спецификации — масла такого сорта, как правило, тоже подходят.
Техосмотры и гарантии
При осмотре, прежде всего, проверяют состояние и функционирование узлов и, в случае необходимости заменяют их. Это касается тех узлов, которые влияют на надежность и безопасность автомобиля. При спокойном способе вождения и соответствующих условиях эксплуатации вполне можно полностью использовать весь срок, который установлен производителем до первого технического обслуживания, т.е. 30 тысяч км или 2 года.
Обязательно придерживайтесь сроков техобслуживания, которые установил производитель, откажитесь от самостоятельного ремонта. Производитель принимает обоснованные претензии по гарантии лишь в том случае, если работы по техническому обслуживанию производятся своевременно, причем в авторизованной мастерской. Уже после пробега 30 тысяч км в таких узлах как тормозная система, подвеска колес, шины и рулевое управление может возникнуть износ, который остается для водителя незамеченным. Таким образом, регулярное техобслуживание, которое предписывает производитель, не только позволяет содержать автомобиль в полном порядке, в первую очередь оно обеспечивает Вашу безопасность.
Проверка счета
После ремонта вместе с мастером или консультантом проверьте счет, который выставила мастерская.
Попросите разъяснить Вам непонятные сокращения и технические термины. В счете должны быть отдельно расшифрованы такие позиции как плата за работу, материалы и налог на добавленную стоимость.
Своевременно подавайте рекламации
Некачественный ремонт нужно рекламировать как можно раньше. Мастерская несет ответственность за свою работу в течение гарантийного срока, который должен указываться в зависимости от типа работ (но не менее месяца). Если возникнут неисправности вследствие неквалифицированного ремонта, то вы имеете право потребовать от мастерской возмещения убытков.
Если основание для рекламации возникает при получении автомобиля из ремонта, мастерская может настаивать на том, чтобы, несмотря на это, прежде чем забрать автомобиль, Вы оплатили ремонт полностью. В этом случае сделайте на счете пометку, что оплата производится с оговоркой.
Рекламацию следует подавать в деловой беседе. Если разногласия устранить не удается, обратитесь к автоэкспертам и в соответствующие инстанции.
При работе под автомобилем осмотровая канава и подъемник с платформой, которые предлагаются в мастерских, являются незаменимыми вещами
Комментарии посетителей