Ремонтный набор для исправления следов от удара камней
Многие производители предлагают наборы для ремонта повреждений, которые возникают вследствие удара камней (повреждения величиной с булавочную головку). Этими наборами пользоваться не труднее, чем бутылочкой с лаком для ногтей. Альтернативным средством является специальный лак для устранения небольших повреждений лакового покрытия, при этом ямка заполняется с помощью кисточки. В случае обычных лаков помогают также восковые карандаши соответствующего цвета. Правда, пленка воска выдерживает лишь несколько моек, после чего ее необходимо обновлять. Обозначение лака и код цвета автомобиля можно найти в документации на машину.
Своевременно устраняйте повреждения лакового покрытия
Изъяны в лаковом покрытии игнорировать нельзя. Ржавчина может пройти через прилегающий слой лака. При неблагоприятных условиях (тепло и влага) это может случиться в течение нескольких дней. Поэтому запомните: повреждения лака следует устранять как можно быстрее. Если ржавчина беспрепятственно распространялась в течение нескольких месяцев или лет, то обычно это проявляется в виде некрасивых углублений или отверстий в листах, из которых состоит кузов. С такими повреждениями можно справиться, проведя дорогостоящие реставрационные работы, но для этого необходимо обладать опытом обращения с соответствующими материалами. Эта работа, как и устранение повреждений листов, в данной книге не описывается.
Это основное оснащение позволит Вам справиться с царапинами:
- Липкая лента (используйте материалы для профессиональной работы).
- Газеты или пленка для оклеивания.
- Шлифовальная колодка из дерева или пробки для шлифования поверхностей.
- Шлифовальная бумага различной зернистости для мокрого и сухого шлифования.
- Шпаклевка и шпаклевочная масса, отвердитель. Специальный шпатель для выравнивания небольших неровностей.
- Адгезионная грунтовка в качестве основы для лакокрасочного покрытия.
- Покровный лак соответствующего цвета.
- Средство для ухода за лаковым покрытием, консервант, политура.
Починка повреждений от удара камней
1. Царапины с выступающими краями снимите с помощью тонкой иглы.
2. Если образовалась ржавчина, осторожно соскоблите ее острым ножом. Нанесите на это место одну каплю модификатора ржавчины, подождите примерно один час.
3. Поврежденное место почистите промывочным бензином или растворителем, основательно высушите его.
4. В крышку аэрозольного баллончика набрызгайте некоторое количество адгезионной грунтовки и нанесите ее тонким слоем с помощью кисточки или кончиком пальца. Подождите, пока грунтовка не засохнет.
5. Кончиком пальца или небольшим пластмассовым ножом вдавите в выемку небольшое количество шпаклевки, шпаклевка должна быть заподлицо с прилегающей лаковой поверхностью. Дайте шпаклевке высохнуть. Приготовьте тряпку и растворитель, чтобы сразу же стереть с лака пятна шпаклевки.
6. Если Вы внесли слишком большое количество шпаклевки: натяните вокруг кончика карандаша узкую полоску мелкозернистой шлифовальной бумаги и, вращая карандаш, удалите путем шлифования лишнюю шпаклевку.
7. Набрызгайте в крышку немного лака и подождите одну минуту. Кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите очень тонкий слой лака.
8. Когда лак полностью засохнет (летом лак сохнет в течение примерно двух, зимой — в течение пяти дней), отремонтированное место обработайте политурой, в случае необходимости места переходов обработайте средством для ухода за лаковым покрытием.
Удаление небольших царапин
1. Поврежденное место почистите промывочным бензином или растворителем.
2. Если в районе царапины имеется лак с чужой машины, удалите его из покрывного лака в процессе нескольких операция с помощью полировальной ваты, шлифовальной политуры или средства для ухода за лаковыми покрытиями. Полируемая поверхность по возможности должна оставаться небольшой.
3. Если края царапины остаются неровными, тщательно отшлифуйте это место с помощью небольшой полоски мелкозернистой бумаги для мокрого шлифования (минимальная зернистость 600). Шлифовальную бумагу нужно постоянно увлажнять. Осторожно, не прошлифуйте слой покрывного лака насквозь.
4. Поврежденное место отполируйте с помощью мягкой политуры. При этом частички краски из примыкающих участков распределяются по царапине.
5. В завершение работы отшлифованное место обработайте консервантом.
6. Если Вы придаете большое значение равномерности глянца, отполируйте весь автомобиль.
Починка больших царапин
1. В случае глубоких царапин на бампере или крыле, прежде чем ремонтировать лаковое покрытие, снимите соответствующую деталь кузова, так ремонт пойдет быстрее и легче.
2. Выровняйте шлифованием поврежденную поверхность, зернистость шлифовальной бумаги должна составлять 80 или 100. При наличии ржавчины шлифуйте до голого металла, нанесите модификатор ржавчины и дайте ему подействовать в течение часа.
3. Место ремонта почистите и обезжирьте промывочным бензином или растворителем, затем дайте ему просохнуть.
4. Смешайте шпаклевку и отвердитель. Шпаклевочная масса делает поврежденное место заподлицо с прилегающим к нему лаковым покрытием. Будьте внимательны, шпаклевку можно использовать лишь в течение нескольких минут, так как отвердитель быстро схватывается. При небольших неровностях можно также использовать набрызгиваемую шпаклевку.
5. Равномерно и быстро нанесите шпаклевочную массу несколькими тонкими слоями. Слой отвердевает примерно в течение часа.
6. Неровности осторожно отполируйте шлифовальной бумагой для сухой шлифовки (зернистость 240). Для окончательного шлифования используйте бумагу для мокрой шлифовки (зернистость 400), поверхность нужно шлифовать с небольшим нажатием.
7. Если и после этого остаются риски, произведите выравнивание с помощью набрызгиваемой шпаклевки, после высыхания шпаклевки дошлифуйте поверхность окончательно.
8. Перед лакировкой тщательно сотрите шлифовальную пыль.
Лакируйте как профессионал
9. Поврежденное место оклейте водостойкой и эластичной липкой лентой для лакировальных работ, пленкой или старыми газетами. Дешевая липкая лента быстро мякнет и пропускает краску. При лакировании возникают ядовитые пары, поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.
10. В качестве мелкопористой основы для покровного лака напылите адгезионную грунтовку (наполнитель). Работайте аккуратно, так как при постепенном нанесении лака неровности и наплавы не исчезают, а увеличиваются. Дайте грунтовке подсохнуть, затем произведите плоское шлифование с помощью бумаги для мокрого шлифования (зернистость 600). Сотрите остатки от шлифования.
11. Из аэрозольного баллончика равномерно и быстро нанесите несколько слоев покровного лака. Расстояние от распылительной головки до лакируемой поверхности должно составлять примерно 20 — 30 см. Перед лакированием в течение короткого времени нагрейте баллончик в горячей воде. Благодаря этому приему струя получается тоньше и выходит из баллончика под большим давлением, это позволяет получить более ровною поверхность.
12. Отделите и отогните края липкой ленты у ремонтируемого участка, затем произведите дополнительное напыление, это позволяет достичь плавного перехода к первоначальному лаковому покрытию.
13. Когда лак полностью засохнет (летом лак сохнет в течение примерно двух, зимой — в течение пяти дней), отремонтированное место обработайте политурой, а переходы — средством для ухода за лаковым покрытием. Если Вы придаете большое значение равномерности глянца, отполируйте весь автомобиль.
Если при лакировании используется аэрозольный баллончик, в большом куске картона вырежьте отверстие по размеру поврежденного участка. В этом случае струя покрывает лишь ту поверхность, которую необходимо обработать.
Если в месте повреждения еще осталось хотя бы небольшое количество покровного лака, то царапины можно устранить с помощью шлифовальной политуры или средства для ухода за лаковым покрытием. Пользуйтесь только качественным материалом, такой материал можно приобрести в магазине автомобильных принадлежностей.
Обмотайте шлифовальной бумагой шлифовальную колодку. Отшлифуйте поврежденный участок, движения должны производиться равномерно и в одном направлении. Колодку постоянно опускайте в воду, чтобы смыть с нее шлифовальную пыль.
Если Вы работаете со шпаклевкой впервые, то, прежде чем приступать к работе, поупражняйтесь в этом деле. Сделайте пробный проход на старом металлическом листе, это позволит Вам приобрести необходимые навыки и уверенность при обращении с материалом.
Баллончик над лакируемой поверхностью следует держать спокойно. Струю распыляемого лака ведите мимо лакируемого объекта, при этом не останавливайтесь и не делайте овальных движений назад — это позволит избежать образования наплывов.
Комментарии посетителей