Проверка чистоты
После автоматической мойки необходимо проверить чистоту автомобиля. Часто надколесные кожухи, колесные ниши и нижние кромки дверных швеллеров щетки обрабатывают неудовлетворительно. Ручная работа с использованием губки и тряпки требуется также при дополнительной чистке рам дверей и пазов. Зимой, когда вода, содержащая соль, которой посыпают дороги, осаждается на лаковом покрытии, внутренней стороне крыльев и нижних наружных частях кузова, мыть машину в моечной установке следует чаще. Хотя через некоторое время машина снова будет грязной, все же ржавчина не получит никакого шанса поселиться в критических местах. Не будьте слишком беспечны даже в случае оцинкованного кузова!
Чистка в автоматической моечной установке занимает меньше времени, а обходится она ненамного дороже, чем самостоятельная мойка. Правда, в некоторых установках вращающиеся щетки обращаются с лаком не особенно бережно, и после мойки в любом случае кое-что приходится доделывать.
На моечных установках самообслуживания имеются различные приспособления для очистки. С помощью специальной щетки можно основательно почистить колесные диски.
Просушка тормозов
После каждой мойки автомобиля необходимо опробовать тормоза. При этом испаряется влага, которая во время чистки попадает между тормозными дисками и тормозными колодками. После езды под дождем или по талой воде, содержащей соль для посыпки дорог, прежде чем ставить автомобиль в гараж на несколько дней, необходимо просушить тормоза. Для просушки тормозов достаточно несколько раз слегка притормозить на последних нескольких сотнях метров пути. Опробование тормозов устраняет такое явление, когда из-за влаги или слоя соли на тормозных дисках тормоза начинают действовать с некоторой задержкой.
Приемы работы с очистным аппаратом высокого давления
Температура воды должна составлять не более 60°С. Слишком горячая вода разъедает резину и антикоррозийный слой для защиты днища кузова.
Регулятор давления установите не более чем на 30 бар. Расстояние до машины должно составлять от 60 до 80 сантиметров. При меньшем расстоянии и слишком большом давлении возникает опасность для лакового слоя.
При мойке двигателя вода может вывести из строя электронные узлы двигателя или попасть в двигатель через впускной тракт. Вследствие этого могут возникнуть серьезные неисправности.
Ни в коем случае не чистите шины с помощью очистного аппарата высокого давления, так как при этом существует опасность повреждения боковины покрышки! Даже при относительно большом расстоянии от очистного аппарата до шины и короткого времени воздействия могут возникнуть повреждения, которые с первого взгляда определить невозможно.
С очистным аппаратом высокого давления следует обращаться осторожно. Соблюдайте правила, которые имеются в моечной установке самообслуживания!
Моечная площадка и моечная установка самообслуживания
Если Вы предпочитаете мыть машину сами, что мы Вам и советуем, так как при слишком частом пользовании автоматической моечной установкой с вращающимися щетками на лаке остаются следы шлифования, то для этого можно использовать моечную площадку при заправочной станции. Хорошей альтернативой являются моечные установки самообслуживания. Там Вы найдете различные вспомогательные средства от очистного аппарата высокого давления до пылесоса. Однако перед началом работы проверьте состояние щеток. Может быть, ваш предшественник как раз чистил днище своего автомобиля и загрязнил щетки крупной грязью, вследствие этого на лаке могут возникнуть досадные царапины. Кроме того, не мойте машину на солнце — это вредит лаковому покрытию, так как небольшие капли воды действуют как линзы и усиливают воздействие частичек пыли и извести при сушке.
Для самостоятельной мойки машины необходимо следующее:
- Большое количество воды. Если грязь смывается с применением небольшого количества воды, то мелкие зернышки пыли и песка, которые проникают в губку, при чистке лакового покрытия действуют как наждак и оставляют в нем микроскопические царапины в виде паутины.
- Шланг, по возможности с пластмассовой распылительной насадкой. Если нет водяного шланга, Вам понадобятся, по меньшей мере, два ведра для воды.
- Щетка со шлангом, которая позволяет смывать грязь проточной водой. Если Вы пользуетесь замшевой перчаткой и губкой, то конец шланга следует держать вплотную к обрабатываемой поверхности, чтобы на нее попадало большое количество воды.
- Замшевую перчатку или губку нужно погружать в ведро с водой после каждого второго или третьего штриха, а затем отжимать их, чтобы в порах губки или ворсе перчатки не застряла грязь, которая может поцарапать лак.
- Моечная щетка с длинной ручкой, такая щетка особенно подходит для мойки ободьев и надколесных кожухов.
- Крупнопористая вискозная губка.
- Губка для удаления останков насекомых.
- Большой кусок натуральной кожи для сушки машины.
- Ведра для мойки с использованием шампуня (в случае необходимости), а также для того, чтобы промывать кожу для протирки стекол.
Средства для ухода за внешними деталями кузова
Автошампунь. Облегчает удаление остатков масла на лаке. Воск. Имеет примерно те же свойства, что и шампунь, кроме того, воск после высыхания защищает лак от внешних воздействий и таким образом продлевает время до следующей полировки.
Средство для чистки колесных дисков. Растворяет спекшуюся пыль, которая возникает при истирании тормозных колодок.
Средство для ухода за пластмассовыми изделиями Предназначено специально для выцветших деталей. Наряду с компонентами для ухода за полимерами содержит красящие вещества. Наносится на поверхность чистой губкой, затем растирается. Спустя некоторое время лишняя жидкость стирается влажной тряпкой.
Ухоженные пластмассовые части производят хорошее впечатление. Царапины, которые возникают при парковке, иногда можно устранить с помощью средств по уходу за пластмассовыми изделиями.
Мойка внешних деталей кузова
1. Закройте все двери и окна. Влага на мягкой обивке — это неприятно.
2. При случае обрызгайте днище кузова с помощью пароструйного насоса или шланга. Зимой нижние детали кузова следует чистить при каждой мойке автомобиля. Один-два раза в год в мастерской или на заправочной станции попросите поднять машину на подъемнике с платформой и проверьте состояние защиты днища кузова.
3. Колесные диски приходится часто чистить из-за того, что в них набивается пыль, которая возникает в результате истирания тормозных колодок. Диски из легкого металла нужно регулярно чистить с использованием воды и небольшого количества моющего средства. Алюминиевые диски очень чувствительны к сильным чистящим средствам. Производите чистку дисков два раза в месяц, и они прослужат Вам дольше.
4. Еще один совет: для того чтобы произвести герметизацию, используйте воск для распыления. Пыль и грязь не могут проникнуть через слой воска. Осторожно, воск не должен попасть на тормозные диски или тормозные накладки.
Хорошенько «промочите» свой автомобиль
5. Обрызгайте машину из шланга, давление воды должно быть умеренным. При работе в моечной установке самообслуживания с очистным аппаратом высокого давления выберите программу «Промывка».
6. С помощью щетки со шлангом, а также замшевой перчатки или губки помойте машину сначала от крыши до нижнего края окон. После этого обойдите машину по кругу.
7. Пену следует растирать круговыми движениями с небольшим нажатием. Дайте пене подействовать в течение некоторого времени.
8. Смойте грязную жижу. В моечной установке самообслуживания выберите программу «Промывка».
9. При последнем проходе почистите колесах помощью щетки и шланга.
10. По окончании мойки сразу же почистите машину замшей. При высыхании воды на лаковом покрытии образуется серый известковый налет.
11. Перед использованием опустите замшу в воду, после чего отожмите ее. Расстелите замшу на лаковом покрытии и, натянув в боковом направлении, потяните ее к себе.
12. Перед каждым проходом промывайте и выжимайте замшу. Труднодоступные углы (например, на надколесном кожухе) просушите с помощью тряпки из хлопчатобумажной ткани или старой сухой замши. Берегите кожаную обивку! Остатки грязи могут погубить ее.
Позаботьтесь о хорошей видимости
13. После этого займитесь внешней стороной окон. Подход здесь такой же, как и при чистке внутренней стороны. Проверьте ветровое стекло на удары камней, царапины и трещины.
14. Язычок резиновой ленты щетки стеклоочистителя почистите губкой или сухой замшей.
15. После мойки проверьте состояние лакового покрытия, стекла фар и передний бампер на наличие не смытой грязи. Останки насекомых, птичий помет, пыльца и брызги дегтя оказывают на лак агрессивное действие, их нужно немедленно удалить специальным чистящим средством.
16. Средство для удаления дегтя использовать на свежем или недавно подновленном лаковом покрытии нельзя, так как содержащийся в нем растворитель может разъесть слои лака.
Чистка фар
Фары нужно чистить чаще, чем кузов. Частички грязи на стекле являются причиной отклонения и поглощения лучей света.
Следствия: Уменьшение дальности видимости, сильное ослепление. Уже спустя полчаса езды по мокрой дороге фары загрязняются более чем на 60 процентов. Из-за этого дальность освещения снижается примерно на 35 метров — расстояние, которого как раз может не хватить при полном торможении в аварийной ситуации.
Чистые фары важны для хорошего освещения. Устройство для очистки фары не обеспечивает идеальной чистоты рассеивателя фары. В частности, останки насекомых лучше всего удалять с помощью специального средства. Обрызгайте загрязненное место (не на солнце), подождите несколько минут, чтобы средство подействовало, затем смойте его водой. Если на поверхности еще что-то остается, положите на поверхности замоченную газетную бумагу и оставьте ее на ночь. На следующее утро Вы увидите, что останки насекомых прилипли к бумаге. Для чистки стеклянных поверхностей можно использовать специальную губку для удаления останков насекомых, такие губки можно приобрести на заправочных станциях.
Уход за алюминиевыми колесными дисками
Диски из легких металлов защищаются от внешних воздействий с помощью лакового покрытия. Однако если ободья царапаются о бордюрные камни или боковые стороны колес подвергаются выбросу гравия, то не помогает даже самый лучший лак. Царапины на дисках нужно устранять немедленно. Эти царапины предоставляют идеальную реакционную поверхность для агрессивной пыли, которая получается в результате истирания тормозных колодок. Серо-черные продукты истирания оставляют в металле небольшие отверстия. Не очень большие царапины и голые места можно подправить специальной политурой.
Алюминиевые диски красивы и впечатляющи. Эти колеса защищены слоем прозрачного лака, в случае повреждения этого слоя его нужно как можно быстрее поправить.
Комментарии посетителей