В помещение, в котором заряжается батарея, из-за образующихся при этом газов нельзя входить с открытым огнем или зажженной сигаретой. Позаботьтесь о достаточной вентиляции, так как искры, которые возникают при присоединении или отсоединении проводов, могут вызвать взрыв способного к детонации газа.
Пробки должны ввинчиваться плотно. Минимальная температура батареи составляет 10°С. И еще один совет: ускоренный заряд причиняет батарее вред. При ускоренном заряде батареи с глубоким разрядом (см. также описание рабочей операции 3) или не воспринимают зарядного тока или вследствие так называемого поверхностного заряда заряжаются слишком быстро. Батареи кажутся исправными, но это впечатление обманчиво. Ввиду этого ускоренный заряд можно применять лишь в исключительных случаях, например, при пуске двигателя с разряженной батареей.
Если батарея еще находится в автомобиле, перед зарядкой выключите зажигание. Сначала отсоедините провод для присоединения к массе, затем — положительный провод.
1. Положительный провод зарядного устройства присоедините к положительному полюсу батареи, а отрицательный провод — к отрицательному полюсу.
2. Ток заряда на зарядном устройстве установите в соответствии с емкостью батареи. Ток должен составлять примерно 10% емкости батареи, то есть для батареи емкостью 60 А-ч. Ток должен быть равен примерно 6 А. Включите зарядное устройство.
3. В случае батарей с глубоким разрядом, у которых напряжение холостого хода составляет менее 11,6 В, электролит состоит практически из одной воды, а доля серной кислоты сильно падает. Из-за этого полностью разряженные батареи на морозе могут замерзнуть и разрушиться. Глубокий разряд батареи приводит к сульфатированию пластин, все поверхности пластин затвердевают.
Электролит при этом становится непрозрачным, приобретает беловатую окраску.
Если батарея с глубоким разрядом заряжается сразу же после разряда, то сульфатирование исчезает. Если батарея не заряжается, то затвердевание пластин продолжается, и способность батареи принимать заряд снижается. Вследствие этого работоспособность батареи ухудшается. Сульфатированные батареи с глубоким разрядом следует заряжать небольшим током, поэтому установите зарядный ток не более чем 5% от емкости батареи. Таким образом, для батареи емкостью 60 А-ч. зарядный ток должен составлять 3 А. Зарядное напряжение не должно превышать 14,4 В.
4. Время заряда должно составлять 24 часа.
5. При присоединении батареи на забудьте активировать в соответствии с руководством по эксплуатации радиоприемник, радионавигационную систему, часы (кодирование) и электрические стеклоподъемники.
Комментарии посетителей