Электролит, который представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды, при высокой температуре или в случае неисправности регулятора напряжения может терять воду. Потери воды могут возникать также вследствие саморазряда батареи (например, при длительном простое) или глубокого разряда из-за не выключенного мощного потребителя тока. В этом случае следует долить дистиллированной воды. В водопроводной воде, так же как и в кипяченой воде, содержатся токопроводящие соли и прочие минеральные вещества, которые причиняют вред батарее.
1. При любых работах с аккумуляторной батареей соблюдайте предупреждения, которые сопровождаются пиктограммами: «Осторожно, кислота!», «Наденьте защитные очки!», «Пользоваться открытым огнем запрещается!», «Осторожно, гремучий газ!». При утилизации батареи необходимо соблюдать правила обращения с аккумуляторными батареями и серной кислотой.
На боковой стороне батареи имеются метки для контроля уровня электролита.
2. Электролит должен доходить, по меньшей мере, до минимальной метки (электролит должен закрывать верхние края пластин). Уровень электролиза необходимо поддерживать таким образом, чтобы он доходил до максимальной метки. Контроль очень облегчается в батареях с «магическим глазком» (см. рисунок). В смотровом окошке индицируется неудовлетворительное состояние батареи: низкий уровень электролиты или разряд батареи. Индикация может быть искажена из-за воздушных пузырьков. Слегка постучите по глазку! При нормальном состоянии батареи индикация имеет зеленый цвет. В том случае, если виден индикатор желтого цвета, или цвет отсутствует, необходимо долить дистиллированной воды, так как это означает, что достигнут критический уровень электролита. При черном цвете индикатора батарею нужно подзарядить или зарядить.
Если срок службы аккумуляторной батареи превышает пять лет, а цвет в магическом глазке отсутствует, то батарею нужно поменять на новую.
Магический глазок (стрелка) в батарее информирует об уровне электролита и степени заряженности батареи
3. В случае низкого уровня электролита удалите пленку над пробками и выверните пробки. При доливке дистиллированной воды фирма Audi рекомендует использовать заправочное приспособление VAS 5045.
Заправочное приспособление VAS 5045 для доливки дистиллированной воды (рекомендуется Audi). Заправочный штуцер предотвращает переполнение батареи и выливание электролита.
4. Если батарея заряжена, залейте дистиллированную воду до максимальной метки (на 15 мм выше верхних краев пластин).
5. Если батарея сильно разряжена, залейте столько воды, чтобы электролит лишь закрывал пластины. При зарядке уровень электролита значительно повышается. После зарядки батареи долейте воду до верхней метки. Если пластины элементов покрываются электролитом не полностью, то пластины и перемычки подвергаются коррозии. Это причиняет вред батарее, она может прийти в негодность.
Денсиметр с пипеткой для отсасывания лишнего количества электролита из аккумуляторной батареи
6. Однако аккумулятор нельзя и переполнять, иначе электролит начнет выходить через пробки или боковое вентиляционное отверстие. Это приводит к образованию коррозии и кристаллов кислоты на поверхности батареи и размещенных в моторном отделении деталях. По этой причине лишнее количество электролита следует отсосать с помощью денсиметра с пипеткой.
7. Отсасывайте электролит до тех пор, пока уровень электролита не дойдет до пластмассовой перемычки или до максимальной метки. Вверните пробки.
Уход за контактами
1. Кристаллы оксидов на клеммах батареи удалите с помощью теплой содовой воды или специального средства Neutralon (производства фирмы Varta).
2. В последнее время фирма Audi требует, чтобы полюса батареи не смазывались.
3. Чтобы исключить повреждения, полюсные зажимы необходимо присоединять вручную и без применения силы. Момент затяжки для полюсных зажимов составляет 6 Нм.
Комментарии посетителей