1. Присоедините мультиметр между положительной клеммой (красный провод) генератора и массой.
2. Чтобы прогреть генератор до рабочей температуры (около 80°С), двигатель в течение двух минут должен вращаться с частотой вращения от 3000 до 4000 об/мин. Во время пуска напряжение (при внешней температуре 20°°С) может упасть до 8 Вольт.
3. Включите стояночный свет, радиоприемник или вентилятор свежего воздуха. Это соответствует величине потребляемого тока от 3 до 7 Ампер. Если теперь регулируемое напряжение составляет от 13,5 до 14,8 Вольт, значит, генератор и регулятор исправны. Чтобы аккумуляторная батарея заряжалась при эксплуатации автомобиля, напряжение генератора (напряжение бортовой сети) должно быть больше напряжения батареи.
4. Включите дальний свет и повторите измерение при частоте вращения двигателя 3000 об/мин. Напряжение может превышать измеренное перед этим значение не более чем на 0,4 В.
5. Если при измерении получаются более высокие напряжения, значит, регулятор неисправен, и его необходимо заменить. Если напряжение слишком мало, то это указывает на износ контактных угольков. В этом случае демонтируйте генератор и отнесите его для переборки в электротехническую мастерскую (см. также раздел, в котором описывается проверка и замена контактных угольков).
Комментарии посетителей