Самостоятельный демонтаж и установка генератора — это не такое уж простое дело. Объем этой сложной работы определяется конструкцией держателя генератора и способом демонтажа поликлинового ремня. Демонтаж принципиально отличается в автомобилях с четырех- и шестицилиндровыми двигателями.
Автомобили с четырехцилиндровым двигателем
1. Демонтаж: Откройте крышку расширительного бачка для охлаждающей жидкости. Так как при открывании крышки может выйти горячий пар, накройте крышку тряпкой, затем осторожно откройте крышку.
2. Снимите крышку двигателя. В автомобилях с отопителем независимого действия на шумоизолирующей крышке выверните три винта крепления трубы отопителя.
3. Снимите шумоизолирующую крышку, для чего ослабьте ее в десяти точках. Под двигатель подставьте ванночку для сбора жидкости (V.A.G. 1306).
4. Снимите стопорную скобу 1 и снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (G2) 2
Стопорная скоба 1 и датчик температуры охлаждающей жидкости 2
5. Слейте охлаждающую жидкость только из радиатора. После этого снимите шланг с трубы системы охлаждения (стрелка).
Шланг на трубе системы охлаждения. Шланг снимается в месте, которое обозначено стрелкой
6. Отверните управляющее устройство вентилятора радиа тора (стрелка), снимите его и отложите в сторону.
Крепежный винт (стрелка) на управляющем устройстве для вентилятора радиатора
7. Поверните натяжное устройство поликлинового ремня в направлении стрелки, для того чтобы ослабить ремень.
Натяжное устройство поликлинового ремня необходимо повернуть в направлении стрелки
8. Снимите поликлиновой ремень со шкива генератора и ослабьте натяжное устройство.
9. Разъедините разъем 1, а в случае двигателя объемом 2,0 л — также разъемы 2 и 3.
10. Выверните 4 крепежных винта и снимите генератор. Отверните клемму D+.
Разъемные соединения на генераторе: 1, а также (в случае двигателя объемом 2,0 л) 2иЗ
Стрелками показаны верхние и нижние крепежные винты генератора
11. Установка осуществляется в обратной последовательности. Обязательно обратите внимание на точность посадки и прохождение поликлинового ремня.
При монтаже генератора обратите внимание на точность посадки и прохождение поликлинового ремня
12. Залейте охлаждающую жидкость, при присоединении батареи не забудьте активировать соответствующие устройства.
Автомобили с 6-цилиндровым двигателем
1. Демонтаж: Снимите наклонно вверх верхнюю крышку двигателя. Раскройте поликлиновой ремень. Прежде чем снимать ремень, обозначьте мелом или фломастером направление движения ремня. Если старый ремень установить в противоположном направлении, то он может выйти из строя.
2. Для ослабления ремня поверните по направлению стрел ки натяжное устройство (3299, 3299/1).
Натяжное устройство поликлинового ремня необходимо повернуть по направлению стрелки
3. Снимите ремень со шкива насоса рулевого привода. В случае автомобиля с отопителем независимого действия выверните на крышке шумоизолирующей крышки три винта трубы отопителя. Снимите шумоизолирующую крышку, для чего ослабьте ее в десяти точках.
4. Разъедините оба кабельных хомута в местах, которые обозначены стрелками. Раскройте держатель для впускного трубопровода и выньте электрический провод.
Разъедините кабельные хомуты в точках, которые показаны стрелками
5. В автомобилях с автоматической коробкой передач снимите держатель для трубопроводов для рабочей жидкости. Для этого отверните гайки 1 и 2.
В автомобилях с автоматической коробкой передач снимите держатель для трубопроводов для рабочей жидкости, для этого отверните гайки 1 и 2
6. Снимите с генератора провода (см. описание рабочей операции 9 для 4-цилиндровых двигателей). Выверните крепежные винты и снимите генератор.
Стрелками показаны крепежные винты генератора
7. Установка осуществляется в обратной последовательности. Особое внимание обратите на точность посадки и прохождение поликлинового ремня.
Прохождение поликлинового ремня: 1 - генератор, 2 - поликлиновой ремень, 3 - лопастный насос для сервопривода рулевого управления, 4 - компрессор кондиционера, 5 - коленчатый вал, 6 - натяжной ролик.
8. Моменты затяжки при монтаже: генератор к двигателю: М8 — 22 Нм, М10 — 45 Нм, клемма 30/В+ на генераторе — 16 Нм, клемма на полюсе батареи — 6 Нм. Пустите двигатель и проверьте прохождение ремня. После присоединения батареи активируйте соответствующие устройства.
Комментарии посетителей