Аккумуляторная батарея в аккумуляторной секции Audi А4
Между пластинами находится сепаратор. Этот сепаратор отделяет пластины друг от друга, электролит же проходит через микроскопические поры, которые имеются в сепараторе. Электролит представляет собой электропроводящую жидкость, которая примерно на 37 процентов состоит из концентрированной серной кислоты и на 63 процента — из дистиллированной воды.
Аккумулятор энергии: внутренние детали 12-вольтовой батареи
Внутри батареи протекают химические процессы, благодаря которым в батарее накапливается энергия. При протекании тока эта химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Важнейшей задачей батареи является обеспечение стартера достаточным для пуска двигателя количеством энергии. Это не так уж просто. В зависимости от двигателя и типа стартера в момент пуска, когда необходимо преодолеть трение покоя, необходима мощность до 2000 ватт. Для проворачивания двигателя стартеру нужна лишь пятая часть этой мощности. Потребление тока стартером увеличивается при низкой температуре, так как смазочные материалы при этом густеют.
В Audi А4 аккумуляторная батарея находится в аккумуляторной секции между моторным отделением и ветровым стеклом (в задней правой части, под крышкой). Чтобы получить доступ к батарее, снимите вперед вниз резиновое уплотнение (стрелки) и снимите вперед крышку 1 (рис. слева). На рисунке справа показана открытая батарея: 1 - гибкая перемычка на отрицательном полюсе для присоединения к корпусу, 2 - положительный провод, 3 - скоба для крепления батареи, 4 - винт с внутренним шестигранником. У края батареи над положительной клеммой 2 виден угольник центрального газоотвода.
Понятия и нормы
Обозначение: Обозначение находится на корпусе батареи, оно характеризует свойства батареи. Пример: 12V340A 70Ah (номинальное напряжение 12 В, ток для испытаний при низкой температуре 340 А, номинальная емкость 70 А-ч).
Номинальное напряжение: Во всех моделях Audi А4 номинальное напряжение батареи составляет 12 Вольт. Фактическое напряжение зависит от степени заряженности батареи, оно может быть больше или меньше номинального напряжения.
Номинальная емкость: Этот параметр характеризует способность батареи аккумулировать энергию, емкость измеряется в ампер-часах (А-ч). Емкость батареи показывает, сколько энергии может отдать полностью заряженная батарея при температуре 27°С за 20 часов, причем напряжение не должно падать ниже 10,5 Вольт (напряжение в конце разрядки). Стояночный свет Audi А4, например, потребляет 20 ватт (все четыре лампы). При бортовом напряжении 12 Вольт батарея в соответствии с формулой l=W/Vотдает ток 1,67 А. Таким образом, батарея емкостью 40 А-ч, теоретически может питать автомобиль с включенным стояночным светом в течение 24 часов. На практике дело обстоит несколько иначе: уже через 15 часов батарея разряжается, и свет гаснет.
Ток для испытаний при низкой температуре: Определенный ток разряда в амперах (А), который может быть получен от 12-вольтовой батареи при температуре - 18°С, причем напряжение не должно опускаться ниже 9 Вольте течение 30 секунд и ниже 6 Вольт в течение 150 секунд.
Саморазряд: Химические процессы внутри батареи приводят к разряду, даже если к батарее не подключен ни один потребитель. Заряженная пусковая батарея ежедневно теряет примерно 0,5 процента заряда. Высокие температуры, повреждения и загрязнения ускоряют саморазряд батареи.
Комментарии посетителей