Эксперты фирмы Audi исходят из того, что в будущем около 90 процентов касающихся автомобиля новшеств будут внедряться на основе ключевой технологии — электроники. В автомобиле будущего интеллектуальные системы будут обмениваться информацией в режиме реального времени. Через Internet автомобиль будет связан со всем миром, через многочисленные датчики он будет получать данные об окружающей его обстановке, и в то же время управление автомобилем останется несложным.
Органы управления электрическим оборудованием и электроникой на рабочем месте водителя А4
Бортовая электросеть в развитии
Внедрение новаторских идей происходит постепенно, многие из них уже осуществлены, другие внедряются с промежутком в несколько месяцев. Например, в сборник принципиальных электрических схем Audi уже в середине 2001 года вошли некоторые схемы, которые будут действовать лишь с 2002 года.
Интенсивно разрабатываются новые принципы электропитания. В 12-вольтовой сети сегодняшних серийных автомобилей аккумуляторная батарея является результатом компромисса. Батарея разрабатывается как для пуска двигателя, так и для питания потребителей. Однако требования, которые необходимо выполнить при этом, частично противоречат друг другу. Вовремя пуска двигателя батарея должна отдавать ток в пределах от 300 до 500 ампер, то есть обеспечивать большую мощность, при этом от понижения напряжения могут страдать различные устройства, в состав которых входят микропроцессоры.
Бортовая сеть будущего: Отдельные батареи обеспечивают надежный стабильный пуск и бесперебойное питание. Зарядно-развязывающий модуль предотвращает понижение напряжения при пуске двигателя и разрядку аккумуляторной батареи из-за потребителей. 1 - осветительная установка (бортовая сеть), 2 - стартер, 3 - блок управления двигателем (бортовая сеть), 4 - пусковая батарея, 5 - прочие потребители (например, управление раздвижной крышей), 6 - питающая батарея, 7 - генератор, 8 - зарядно-прерывающий модуль.
Создать батарею, которая бы удовлетворяла этим двум требованиям, трудно. В будущей бортовой сети эти функции будут разделены между пусковой и питающей батареей. Благодаря этому надежный холодный пуск будет обеспечиваться даже при заряженности питающей батареи всего лишь 30%.
Однако будущие бортовые сети автомобилей Audi, прежде всего, будут выделяться наличием мультимедиа-интерфейса MMI. Этот интерфейс обеспечивает комфортабельное управление, в нем одной логикой объединены различные органы управления отдельных систем. Все это создает предпосылки для управления будущими сложными системами без продолжительного предварительного обучения водителя.
орган управления с мультимедиа-интерфейсом на средней консоли: Посредством клавиши 1 осуществляется непосредственный выбор основных функций, выбор производится с помощью поворотно-нажимного регулятора 2 Четыре угла дисплея соответствуют четырем клавишам 3, которые расположены вокруг регулятора. Сброс осуществляется с помощью клавиши 4.
Успехи, которые были достигнуты в создании сетей, а также производительный процессор для управления в режиме меню позволяют объединить в одном месте интерфейсы всех компонентов.
Эта концепция дистанционного управления будет работать по принципу пространственно-разделенного размещения индикаторных элементов и органов управления. Для важнейших меню имеются четыре пары специально закрепленных (физических) клавиш, четыре программируемые клавиши в зависимости от контекста позволяют перейти к отдельным подфункциям. Ключевым элементом для всех функций является главный поворотно-нажимной регулятор. Пульт управления между рычагом переключения передач и подлокотником в средней части сиденья обеспечивает водителю удобное (слепое) управление.
В качестве индикаторных элементов используются два цветных дисплея с высоким разрешением. Один из них расположен посредине в комбинированном приборе, а второй (большего размера) — в верхней части средней консоли. Оба дисплея находятся в основном поле зрения водителя.
Вследствие большого значения, которое имеет регулировка температуры, для управления кондиционером сознательно был выбран отдельный орган управления, однако и этот элемент был создан на основе все той же простой и понятной логики.
Телематика открывает новые возможности
Навигационная система все гибче и гибче приводится а соответствие с потребностями водителя. В дополнение к таким актуальным службам как автоматический экстренный вызов при срабатывании подушки безопасности и динамическое указание маршрута с использованием навигационной системы в качестве следующего шага на пути развития телематики предусматривается внедрение информационной службы. Благодаря этой службе водитель, нажав на кнопку, сможет связаться с центром обслуживания Audi.
При планировании маршрута в памяти специального устройства можно сохранить данные о нескольких (до пяти) информационных пунктах. С внедрением нового поколения устройств, использующих достижения телематики, в автомобиле начинают применяться Internet-технологии и соответствующие им стандарты. На основе известных сегодня служб создаются новые службы, которые основаны на использовании Internet-технологий. Далеко идущая интеграция телематики и автомобильной электроники обещает принести большую отдачу.
Использование телематики в автомобилях Audi: С внедрением нового поколения устройств, использующих достижения телематики, в автомобиле начинают применяться Internet-технологии и соответствующие им стандарты. Далеко идущая интеграция телематики и автомобильной электроники обещает принести большую отдачу.
Не бойтесь электроники!
Правда, пока что Вам приходится иметь дело с деталями, которые устанавливались в автомобиль на протяжении всей истории его развития: аккумуляторной батареей, стартером и генератором. Все вместе они отвечают за начало работы двигателя. При выполнении совместной задачи эти детали зависят друг от друга. Без батареи не вращается стартер, без стартера двигатель и генератор не работают, без генератора батарея не подзаряжается.
Ток производится в моторном отделении, а рабочие условия не идеальны. Иногда в моторном отделении бывает холодно, иногда жарко, часто там бывает не только влажно, но и по-настоящему сыро. Поэтому источники тока (батарея и генератор) иногда становятся источником раздражения. Так как многие потребителя электроэнергии располагаются в незащищенных местах, неизбежно возникают их неисправности. Ввиду вышесказанного работать с электрооборудованием приходится не так уж редко. Несмотря на усложнение этого оборудования, не следует терять духа, если при нажатии на какой-нибудь выключатель ничего не происходит. Часто причиной дефекта является плохо закрепленный провод или корродированный контакт. Многие неисправности устраняются простыми средствами даже в то случае, если Вы не являетесь профессиональным электриком. Естественно, кое-что из электротехники нужно знать, поэтому мы объясним Вам некоторые понятия и дадим соответствующие рекомендации.
Комментарии посетителей