2. Обезопасьте от качения колеса с противоположной стороны (противооткатными клиньями, кирпичами и т.п.).
3. Снимите колпак. Приспособление для снятия колес входит в комплект инструментов. На некоторых колесных дисках из легких сплавов необходимо снять пластмассовые колпачки с болтов крепления колеса.
4. Ослабьте (на один оборот) все болты крепления колеса. С диском нужно обращаться осторожно, колесный диск покрыт слоем прозрачного лака, который защищает его от ржавчины. При повреждении этого слоя поправьте его с помощью прозрачного лака.
5. Приподнимите автомобиль. Домкрат можно использовать только в специально предназначенных местах. Приставьте домкрат к фальцу дверного швеллера и введите фиксатор в канавку.
Головку горизонтально приложенного домкрата следует точно зафиксировать у одной из обозначенных точек. В противном случае при подъеме автомобиля швеллер может продавиться.
6. Пометьте колесо, чтобы при монтаже установить его в прежнем положении. Сначала выверните один болт, вместо него вверните монтажный пластмассовый штифт. Этот штифт входит в комплект инструментов, он облегчает насаживание нового колеса. Выверните остальные болты.
7. Снимите колесо. Прежде чем насаживать новое колесо, смажьте тонком слоем смазки штифт для центровки колеса относительно ступицы, — благодаря этому колесо не приржавеет.
8. Колесо поверните на ступице таким образом, чтобы отверстия для болтов в ободе стояли напротив резьбы с ступице.
9. Вверните болты и затяните их как можно туже с помощью специального торцового ключа. Болты не смазывайте ни маслом, ни консистентной смазкой. Обратите также внимание на то, чтобы болты и колесные диски подходили друг к другу. Не вворачивайте болты несоответствующей длины или с другой площадью прилегания к диску, в противном случае может ухудшиться функция тормоза или глухая посадка колеса.
10. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса. Момент затяжки должен составлять 120 Нм. По гайкам удлиненным торцовым ключом не бейте, иначе тормозные диски погнутся, результатом может быть неравномерное тормозное действие и износ шин.
11. Наденьте колпак (колпаки).
12. Через несколько километров пути обязательно проверьте, правильно ли затянуты гайки колеса.
Определенные преимущества дает колесо с «секретками» (предохраненными от воровства болтами): 1 - шина, 2 - вентиль, 3 - колесо, 4 - закрывающийся болт, 5 - переходник для болта, 6 - колпачок, 7 - колпачок, 8 - колпачок, 9 - болт крепления колеса (120 Нм), 10 - стопорная пружина для балансировочных грузиков (в случае приклеивающихся разновесов отпадает), 11 - приклеивающиеся балансировочные разновесы (не более 60 г на одну закраину колесного диска).
Болт крепления колеса с предохранением от воровства («секреткой»): 1 - болт, 2 - колпачок, 3 - переходник для болта
Комментарии посетителей