1. Полностью проверните каждое колесо. Небольшой отверткой удалите из канавок протектора камешки и прочие инородные тела. Если в покрышке сидит кусок стекла или гвоздь, то в этом месте может выходить воздух.
2. Обратите внимание на такие неполадки как проколы, разрезы, трещины и вырванные куски. В случае повреждения резины внутрь шины проникает влага. Однако снаружи можно не заметить, что стабилизирующий стальной брекер уже разъедает ржавчина. Для верности попросите проверить шину специалиста. То же самое следует сделать и в случае сильного стирания шины.
3. Высота рисунка протектора по всей его площади должна составлять не менее 1,6 мм. На шине, которая показана на рисунке, в нескольких местах на протекторе видны индикаторы износа. Эти места обозначаются на боковине шины буквами «twi». С износом рисунка протектора ездовые качества шин ухудшаются, прежде всего, на влажной дороге. Для верности летние шины следует менять уже при высоте рисунка протектора два миллиметра, а зимние — при высоте рисунка четыре миллиметра.
4. Проверьте, равномерно ли изношены все шины.
Минимальная высота рисунка протектора достигается тогда, когда размещенные по окружности шины индикаторы износа высотой 1,6 мм (стрелки) показывают, что профиль протектора изношен
5. Внимательно осмотрите боковины шин. Выпуклости ука зывают на повреждение каркаса шины.
О чем говорит поверхность протектора?
Разрыв каркаса виден с внутренней стороны шины
Изношенная внешняя сторона протектора (передней шины). Быстрая езда на поворотах. Шины можно поменять на шины с задних колес.
Внешние стороны протектора изношены сильнее, чем его середина. Шина долгое время эксплуатировалась с пониженным давлением.
Равномерное сглаживание рисунка протектора Вероятно, неисправен амортизатор.
Неравномерный износ (в разных местах). Несбалансированность колеса. Обратитесь в мастерскую.
Сильный износ в одном месте. Торможение с блокированным колесом. Кратковременное блокирование и определенный износ шин (уплощения) не может предотвратить даже антиблокировочная система.
Следы от торможения с блокированным колесом: при наличии антиблокировочной системы такая картина невозможна
Сильный износ средней части рисунка протектора. Возникает из-за частой езды с максимальной скоростью. Под действием центробежной силы шины выпучиваются, поэтому в середине они изнашиваются больше. Этот эффект наиболее отчетливо проявляется на задних колесах, а также при слишком большом давлении в шинах.
Сильный износ средней части протектора
Искривленный профиль. Косой профиль указывает на неправильную установку колес. Негативное влияние на установку колес могут оказывать также колеса из легких сплавов.
Искривленный профиль
Несбалансированность колеса проявляется в виде вибраций руля или передка. Причина заключается в неравномерном распределении массы в пределах колеса, из-за чего также наблюдается повышенный износ шин. Устранение несбалансированности должно производиться в мастерской. В мастерской колесо привинчивают к балансировочному станку, который показывает небаланс. Неровное вращение колеса устраняется с помощью свинцовых грузиков, которые устанавливаются в разных местах колесных дисков.
Статическая несбалансированность А проявляется даже тогда, когда при приподнятом автомобиле раскручивают колесо, а затем дают ему остановиться. Центр тяжести при этом окажется внизу. Колесо со статической несбалансированностью во время езды прыгает, амортизаторы изнашиваются быстрее.
Статическая несбалансированность В проявляется лишь при быстром вращении колеса. Перевешивающее место находится не в средней плоскости колеса, а со смещением в наружную или внутреннюю сторону. В результате при быстрой езде колесо совершает угловые колебания и шатается.
Несбалансированность колеса
Комментарии посетителей