Схождение колес: колеса спереди как бы катятся друг к другу
Развал. Развал — это наклон колес относительно вертикали. Развал колес уменьшает передачу толчков на детали рулевого управления, кроме того, он позволяет уменьшить усилия, прикладываемые для поворота колеса, и трение колес о дорогу. Передние колеса устанавливаются с положительным развалом, то есть верхние части колес отстоят друг от друга немного больше, чем нижние,
Поперечный наклон шкворня. Поперечный наклон шкворня — это наклон оси шкворня относительно вертикали. Если мысленно продолжить осевую линию шкворня до грунта и измерить расстояние до осевой линии колеса (до средней точки опорной площади шины), то получается плечо обкатки. Чтобы уменьшить паразитные силы в рулевом управлении, плечо обкатки должно быть как можно меньшим. Кроме того, поперечный наклон шкворня в сочетании с продольный наклоном приводит к тому, что при повернутых колесах автомобиль немного приподнимается. При отпускании руля колеса возвращаются в среднее положение (восстанавливающий момент).
Углы установки колес: А: продольный наклон шкворня, В: развал, С: поперечный наклон шкворня
Продольный наклон шкворня. Продольный наклон шкворня — это расстояние (в направлении движения) между продолженной до грунта воображаемой осевой линией шкворня и средней точкой опорной площади шины. Благодаря продольному наклону шкворня колеса тянутся, а не толкаются, поэтому они стремятся занять и сохранить прямое положение.
Комментарии посетителей