Несущий кузов: Нижние и боковые детали кузова, крыша и задние крылья сварены друг с другом
Полностью оцинкованный кузов стал уже чем-то само собой разумеющимся. Отсутствие сквозной коррозии гарантируется в течение 12 лет. К сожалению, ржавчина — это не единственная неприятность, которая может причинить ущерб кузову. С течением времени из-за постоянных нагрузок возникают такие неприятные явления как стуки и резкие звуки.
Правда, эти звуки Вы определенно не услышите в течение многих лет. Очень высокая крутильная жесткость в значительной степени препятствует возникновению шумов из-за старения кузова. Части кузова, которые раньше состояли из нескольких деталей, сегодня изготавливаются в виде цельного элемента. Отдельные конструктивные элементы монтируются с использованием современной лазерной сварки. Каркас кузова изготавливается настолько точно, что зазоры уменьшаются до минимума. Это снижает как неприятный шум, который возникает из-за обтекания автомобиля воздухом, так и расход топлива.
Кузов является несущим. Нижние и боковые детали кузова, крыша и задние крылья свариваются друг с другом. Ремонт серьезных повреждений кузова, а также замена приклеиваемого ветрового и заднего стекла лучше оставить за специализированной мастерской.
Капот, двери и передние крылья приворачиваются, их можно поменять с большими или меньшими затратами. Конечно, ввиду того что детали при этом должны устанавливаться очень точно, а зазоры должны быть ровными и определенной величины, эта работа предполагает наличие опыта и тонкого чутья. При установке деталей кузова необходимо соблюдать заданные размеры, иначе, например, застучит дверь, или во время езды будут возникать слишком сильные шумы.
Размеры зазоров на стыках
Несмотря на хитроумную конструкцию, в принципе, А4 сделан так, что его удобно ремонтировать. Вы поймете это сразу же, как только приметесь менять поврежденный бампер, крыло или заднюю дверь.
Однако при любых кузовных работах должны выдерживаться заданные размеры зазоров на стыках между отдельными деталями кузова. В противном случае только что смонтированная деталь может начать стучать, или во время езды возникнут слишком сильные шумы обтекания. Зазор должен быть равномерным по всей длине стыка. Допустимое отклонение составляет 1 миллиметр. Размер зазоров можно проверить с помощью специального инструмента 3371. На рисунках показаны важнейшие стыки для седана.
Размеры зазоров на стыках в передней части кузова: А - 5,5 ± 0,5 мм; В = 5,5 ± 0,5 мм; С = 3,5 ± 0,5 мм; D = 4,0 ± 0,5 мм; Е = 1,5 ± 0,5 мм; F= 1,5 ± 0,5 мм; G = 1,5 ± 0,5 мм.
Размеры зазоров на стыках между дверьми и кузовом: А = 4,5 ±0,5 мм; В = 4,5 ± 0,5 мм; С = 3,5 ± 0,5 мм
Размеры зазоров на стыках в задней части кузова: А = 4,0 ± 0,5 мм; В = 2,0 ± 0,5 мм.
Пассивная безопасность
При создании новых моделей А4 очень большое внимание было уделено обеспечению безопасности. Уровень безопасности, которым всегда славились автомобили Audi, в А4 был поднят на новую высоту. Было увеличена ударная прочность кузова, при столкновении помещение для пассажиров деформируется меньше, чем прежде. Для кабриолета на международной автомобильной выставке в 2001 году была представлена новая система защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля.
Пассивную безопасность пассажиров, как в лимузине, так и универсале обеспечивает несущее безопасное пассажирское помещение. К этому добавляется жесткая конструкция кузова и устанавливаемые с обеих сторон накладки для смягчения удара.
Система защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля в новом А4 Cabriolet
Стекла и окна
Ветровое и заднее стекло много возможности для самостоятельного ремонта не дают. В качестве конструктивного элемента они приклеиваются к кузову. Без специальных инструментов здесь делать нечего, то есть это типичный случай, когда следует обратиться в мастерскую. То же самое рекомендуется и относительно демонтажа стекол дверей и окон.
Сами двери демонтируются не так просто, особые трудности возникают при их подгонке. Таким образом, мы не рекомендуем Вам демонтировать эти детали, и ограничиваемся описанием работ с дверными ручками и замками.
Кузовные работы
Большинство описываемых в данной главе ремонтных работ Вы сможете выполнить самостоятельно с помощью основного комплекта инструментов. Многие детали крепятся винтами со звездчатым шлицем, поэтому для них нужно дополнительно приобрести набор соответствующих ключей. Такие детали как капот и задняя дверь довольно громоздки, при демонтаже зафиксировать их трудно, поэтому у Вас должен быть помощник. Еще один совет: капот и заднюю дверь легче будет устанавливать, если при демонтаже обозначить положение шарниров, например, фломастером.
Комментарии посетителей