Примечание: Для этой операции потребуется длинный болт/резьбовая шпилька М16 (см. п.4).
2. Закрепите вал в тисках с мягкими губками, после чего снимите хомуты крепления чехлов. Если это необходимо, разрежьте хомуты.
3. Отверните чехол назад, чтобы открыть шарнир. Соберите лишнюю смазку и утилизируйте ее.
4. Теперь необходимо снять наружный шарнир с вала. Для этого лучше всего воспользоваться длинным болтом или шпилькой М16. Заверните болт в резьбу шарнира до упора в вал, затем, преодолевая сопротивление, спрессуйте шарнир (рис. 3.4).
Примечание: Если оригинальный болт имеет резьбу на всю длину, можно использовать и его.
Если болта или шпильки нет, можно применить молоток и подходящий мягкий пробойник, чтобы сбить шарнир с вала -постарайтесь при этом не повредить шарнир.
На моделях с полыми валами вам потребуется сместить внутреннее стопорное кольцо из канавки на внутренней поверхности шарнира, чтобы тарельчатая шайба и пластиковая втулка могли быть сняты с вала.
5. Сняв шарнир, снимите стопорные кольца из канавки на шлицевом конце и выбросите их. Для установки требуются новые кольца.
6. Снимите втулку и тарельчатую шайбу с вала, запомнив способ их установки. Снимите резиновый чехол.
7. Сняв шарнир с вала, тщательно промойте его керосином или иным подходящим растворителем и просушите. Осмотрите шарнир.
8. Наклоняя внутреннюю приводную шлицевую часть так, чтобы выявить шарики, осмотрите их - не должно быть выбоин и трещин.
9. Внимательно осмотрите рабочие поверхности наружной и внутренней обойм. Если дорожки разбиты, шарики больше плотно сидеть не будут. Осмотрите в то же время и окошки сепаратора - не должно быть выработки, трещин, разрывов и других повреждений.
10. Если шарнир изношен или поврежден, заменяют его или (если шарниров отдельно в продаже нет) весь вал. Справьтесь у дилера о наличии запасных частей. Оригинальный ремкомплект Audi/VAG состоит из нового чехла, стопорного пружинного кольца, хомутов, шайбы, втулки и необходимого количества смазки предписанного типа.
11. Обмотайте шлицы вала скотчем и наденьте на него новый чехол (рис. 3.11). Снимите скотч.
12. Установите тарельчатую шайбу, выгнутой поверхностью внутрь, а затем втулку плоской поверхностью к шайбе (рис. 3.12, а, б).
13. Установите новое стопорное кольцо в канавку вала (рис. 3.13).
14. Распределите смазку по шарниру, после чего выдавите оставшуюся смазку в чехол (рис. 3.14).
15. Установите наружной шарнир на шлицы вала и сдвиньте его до упора в стопорное кольцо. Аккуратно, но сильно стукните мягким тяжелым молотком по торцу шлицевого пальца шарнира, чтобы защелкнуть его на стопорном кольце (рис. 3.15, а, б). Потяните за шарнир, чтобы убедиться в его надежной фиксации.
16. Уложите наружную кромку чехла в канавку наружного шарнира и поднимите внутреннюю кромку, чтобы уравнять давление воздуха внутри чехла (рис. 3.16).
17. Установите на оба края чехлов хомуты и сдавите выступающую часть, чтобы стянуть хомуты. Если нет специнструмента, достаточно аккуратно можно это сделать кусачками (на перестарайтесь - не перекусите хомут) (рис. 3.17, а-в).
18. Проверьте свободу перемещения шарнира во всех направлениях и установите его на автомобиль, как описано в параграфе 2.
Комментарии посетителей