Сцепление состоит из фрикционного диска, блока нажимного диска, гидравлического рабочего цилиндра, выжимного подшипника.
Все эти компоненты установлены в отлитом из алюминиевого сплава кожухе - колоколе, составляя "бутерброд" между маховиком и КПП. Фрикционный диск установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и способен сдвигаться по шлицам первичного вела КПП. С двух сторон фрикционного диска приклепаны фрикционные накладки, ступица диска имеет встроенные пружины для гашения крутильных колебаний трансмиссии при трогании. На всех двигателях кроме AHL маховик состоит из двух частей; фрикционная часть маховика имеет некоторую возможность демпфированного перемещения по отношению к основному массивному маховику, привернутого болтами к пятке коленвала. Это дает эффект сглаживания первичного удара сцепления для более мягкого переключения передач.
При нажатии не педаль сцепления через шток гневного цилиндре создается давление в гидравлическом контуре, которое, воздействуя на рабочий цилиндр, перемещает рычаг (вилку) вперед, через выжимной подшипник нажимает на диафрагменную пружину сцепления. Пружина деформируется, и сила сцепления нажимного диска с фрикционным диском ослабляется, отключен перелечу крутящего момента двигателя на первичный вал КПП.
При отпускании педели сцепления происходит обратный процесс и фрикционный диск зажимается между нажимным диском и маховиком. Это вызывает передачу моменте вращения через шлицевую ступицу фрикционного диска первичному валу КПП.
Для облегчения нажатия не педаль при ее рабочем ходе на педали установлена сервопружина. Сцепление - с автоматической компенсацией свободного ходе вилки при износе фрикционных накладок.
Комментарии посетителей