2. Установите блок цилиндров на ровную чистую поверхность верстака картером вверх. Протрите постели вкладышей ветошью, не оставляющей ворсинок - они должны быть безупречно чисты.
3. Начисто и насухо протрите тыльные стороны вкладышей, на оставляя ворсинок от ветоши. Уложите вкладыши в постели, выступом замка в выемку в постели, правильно расположив отверстия (рис. 13.3). Не применяйте для установки вкладышей молоток или иное чрезмерное усилие крайне важно сохранить рабочую поверхность вкладышей не поврежденной и чистой.
4. Установите упорные полукольца с двух сторон третьей опоры. Смажьте их слегка маслом, чтобы держались. Устанавливайте их выступами в выемки блока, масляными канавками наружу (рис. 13.4).
5. Протрите чистой ветошью шейки коленвала еще раз. Масляные каналы должны быть свободны от грязи, которая повредит новые вкладыши при первом же запуске.
6. Аккуратно уложите коленвал в картер, стараясь на сместить вкладыши.
Проверка зазора в подшипниках опор
7. При установке коленвала в его подшипниках должен быть оставлен зазор для обеспечения циркуляции масла. Этот зазор плоским щупом измерить невозможно, для этого используется "Plastigauge" - тонкий пруток мягкого пластика, который укладывается между шейками и вкладышами при затягивании креплений крышек. Изменение ширины пластикового прутка служит для оценки зазора.
8. Небольшой (чуть короче ширины шейки) отрезок пластика уложите на шейку параллельно оси вала (рис. 13.8).
9. Протрите поверхности новых нижних вкладышей и уложите их в крышки главных опор, совместив замки с выемками в крышках (рис. 13.9).
10. Протрите лицевые поверхности вкладышей и покройте их тонким слоем силиконовой смазки, чтобы расплющенный пластик не прилипал. Установите крышки на свои места, используя для этого маркировку производителя. Замки вкладышей должны быть с одной стороны.
11. Начиная от центральной крышки, затяните болты крапления на пол-оборота проход моментом, предписанным Спецификациями для первой стадии. На вращайте коленвал при этом, чтобы на сместить пластик. Постепенно отверните болты крепления крышек и снимите их, на смещая пластик.
12. Поднесите к расплющенному прутку лопатку, прилагаемую к "Plastigauge" - вычислите по ней зазор. Сравните полученные результаты с данными, приведенными в Спецификациях. Если зазор выходит за пределы допустимого, это может произойти по вине попавшей под вкладыш грязи. Попробуйте очистить компоненты и повторите измерение. Если результаты все еще неприемлемы, измерьте диаметры шеек и проверьте размеры вкладышей. Если отрезок пластика с одной стороны шире, чем с другой, возможно, шейка имеет конусность и требует перешлифовки.
13. Если получены удовлетворительные результаты, аккуратно удалите остатки пластика со вкладышей и шеек. Используйте для этого мягкий скребок - металлический может повредить поверхность.
Окончательная установка коленвала
14. Аккуратно выньте еще раз коленвал из блока. Протрите поверхности подшипников.
15. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
16. Уложите коленвал в блок шатунной шайкой первого цилиндра вверх, так чтобы приготовиться к установке первого цилиндра.
17. Убедитесь в правильной укладке вкладышей в крышки опор, смажьте их чистым моторным маслом. Установите опорные полукольца с двух сторон крышки третьей опоры, выступами в выемки в крышке, масляными каналами наружу (рис. 13.17, а, б).
18. Установите крышки опор на блок, соблюдая порядок и ориентацию крышек: крышка №1 должны быть со стороны ремня ГРМ, замки вкладышей должны быть установлены с одной стороны (рис. 13.18, а, б). Вставьте болты крапления крышек и затяните их в этой стадии "от руки".
19. Начиная от средней опоры, затяните болты крепления крышек предписанным моментом доверните на углы, предписанные Спецификациями (рис. 13.19, а, б).
20. Проверьте вращение коленвала - оно должно быть легким, без заеданий. Если требуется прикладывать усилие для вращения, выясните его причину, прежде чем продолжать дальнейшую сборку.
21. Проверьте осевой зазор коленвала, как описано в параграфе 8. Если упорные поверхности проверены и установлены новые упорные полукольца, зазор должен быть в "допусках".
22. Установите поршни с шатунами, или присоедините их к валу, как описано в параграфе 15.
23. Как описано в главах 2А или 2Б, выполните следующее:
- а) Установите передний и задний корпуса сальников вместе с новыми сальниками.
- 6) Установите масляный насос и маслоприемник, отражательную пластину и поддон.
- в) Установите маховик и сцепление или планшайбу (что предусмотрено).
- г) Установите звездочку коленвала и ремень ГРМ.
Комментарии посетителей