Как описано в главе 2А или 2Б, выполните следующее:
- а) Снимите ремень ГРМ и звездочку коленвала.
- б) Снимите компоненты сцепления и маховик/планшайбу.
- в) Снимите поддон, отражательную пластину (рис. 8.1), масляный насос и маслоприемник.
- г) Снимите передний и задний корпусы сальников.

2. Снимите поршни с шатунами или отсоедините их от коленвала, как описано в параграфе 7 (см. Примечание выше).
3. Парад снятием коленвала проверьте его осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
Примечание: Это можно выполнить только в том случае, если коленвал установлен в блоке и имеет возможность перемешаться вдоль оси.
Установите индикатор часового типа так, чтобы его ножка измерителя уперлась в торец коленвала. Отодвиньте до упора коленвал и обнулите индикатор. Переведите коленвал в другое крайнее положение и измерьте зазор (рис. 8.3). Сравните полученный результат со Спецификациями. Это укажет на необходимость замены упорных полуколец.

4. Если индикатора нет, можно воспользоваться набором плоских щупов. Щупы нужно вставлять между боковой поверхностью третьей шатунной шейки и полукольцом в центральной опоре коленвала (рис. 8.4). Сравните полученные результаты с приведенными в Спецификациях.

5. Идентификационные метки должны быть отлиты на крышках опор коленвала. Нумерация крышек производится начиная со стороны ремня ГРМ. Если их нет, нанесите свои с помощью керне (рис. 8.5).

6. Отверните болты крапления крышек опор на пол-оборота за проход до появления возможности вывернуть их руками и снимите крышки вместе с вкладышами (рис 8.6, а, б). Если крышки сидят плотно, аккуратно сдвиньте их медным или деревянным молотком. Если нумерации нет, нанесите свою, но не царапайте их.
![]() | ![]() |
7. Аккуратно поднимите коленвал вверх с перевернутого блока цилиндров (рис. 8.7).

8. Снимите опорные полукольца с двух сторон центральной опоры, снимите верхние вкладыши с блока. Если предстоит устанавливать вкладыши обратно, сложите их вместе с соответствующими крышками опор.
9. Сняв вкладыши, обследуйте состояние пазов для выступов (замков) вкладышей, которые позволяют установить вкладыши только в одном положении.
Проверка
10. Вымойте коленвал подходящим растворителем и как следует просушите. Промойте тщательно масляные каналы, чтобы убедиться, что они не забиты грязью.
11. Тщательно обследуйте шейки вала. Если есть очевидные царапины, канавки или задиры - вал необходимо перешлифовать и установить новые вкладыши ремонтного размера.
12. Микрометром измерьте диаметр всех главных шеек (рис. 8.12). Сделайте несколько замеров в разных точках под разными углами, чтобы убедиться в отсутствии овальности и конусности. Если овальность или конусность шеек выходит за пределы предписанных Спецификациями, вал подлежит шлифовка в специализированной автомастерской.

13. Осмотрите поверхности шеек вала под сальники. Если шейки имеют сильные потертости, новый сальник может дать течь. Шейки можно шлифовать - обратитесь за советом к специалистам дилерского автосервиса.
14. Установите вал на призмы и индикатором часового типа измерьте его биение на шейке центральной опоры, "прокатав" вал. Проводя эту операцию не повредите шейки, опирающиеся на призме. Максимально допустимое биение изготовителями не предписано, однако, обычно считают допустимым биение 0.03 мм. Если биение превышает допустимое, возможно потребуется замена коленвала - обратитесь за советом к дилеру или специалистам по ремонту двигателей.
15. В параграфе 15 проварка шеек коленвала описана детально.
Комментарии посетителей