2. Данная часть содержит информацию от советов по подготовке к ремонту и подбору запасных частей до детальных, шаг за шагом, описаний процедур по снятию, проверке, восстановлению и установке внутренних компонентов двигателя
3. После параграфа 5 вся информация подразумевает ситуацию, когда двигатель уже снят с автомобиля. За информацией, подразумевающей ремонт двигателя не снятого с автомобиля,так же как и операций по снятию и ремонту наружных компонентов двигателя, не требующих снятия двигателя обратитесь к предыдущим соответствующим частям этой главы (2А - для бензиновых двигателей и 2Б - для дизельных) и к параграфу 5 настоящей главы. Многие операции, составляющие процедуры ремонта компонентов двигателя не снятого с автомобиля можно пропустить, если двигатель уже снят.
4. Кроме моментов затяжки резьбовых соединений, приведенных в началах соответствующих глав 2А или 2Б, спецификации, касающиеся ремонта двигателя приведены в начале этой главы 2В.
1. Не всегда просто решить, когда, и надо ли вообще капитально ремонтировать двигатель, поскольку для зтого нужно учесть множество факторов.
2. Большой пробег совсем не значит, что необходим капитальный ремонт двигателя так же как и малый пробег не гарантирует хорошего состояния двигателя Основное и самое главное значение в этом имеет регулярность техобслуживания Двигатель, в котором часто и регулярно меняли масло и фильтры и своевременно проводили другие необходимее операции, ответит на заботу долгой и надежной работой.
3. Увеличенной расход масла говорит о том, что поршневые кольца, маслосъемные колпачки и/или направляющие втулки клапанов требуют внимания Перед принятием решения о причинах повышенного расхода масла убедитесь, что не протечки масла тому виной. Чтобы получить представление о возможной причине проблемы, проверьте компрессию, как описано в главе 2А или 2Б.
4. Проверьте давление масла с помощью компрессометра, ввернутого вместо датчика аварийного давления масла, и сравните со значениями, предписанными Спецификациями. Если оно слишком низкое, возможно. изношены коренные или шатунные подшипники, или масляный насос.
5. Потеря мощности, работа двигателя с перебоями, детонация или металлические шумы двигателя повышенный шум в механизме газораспределения и увеличенный расход топлива могут указать на необходимость ремонта, особенно если налицо одновременно несколько симптомов Если полное техническое обслуживание не способствует устранению ситуации, единственный выход - "хирургическое вмешательство".
6. Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление компонентов двигателя до соответствия Спецификации нового двигателя. 8 процессе ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, обычно устанавливаются новые шатунные и коренные вкладыши; при необходимости шлифуется коленвал, чтобы восстановить шейки. Проводится ревизия клапанного механизма, поскольку и они в этой ситуации обычно не в лучшем состоянии. Неплохо попутно перебрать и навесное оборудование двигателя, такое как стартер и генератор. Конечным результатом должен стать практически новый двигатель, который без проблем отработает не одну сотню тысяч километров.
Примечание. При капитальном ремонте также должны быть заменены такие наименее долговечные и ответственные детали и узлы системы охлаждения, как шланги, термостат и водяной насос. Тщательно проверьте радиатор, нет ли протечек, не забит ли продуктами коррозии металла. Неплохо при капитальном ремонте двигателя также заменить и масляный насос.
7. Перед началом ремонта двигателя, познакомьтесь с основными процедурами, чтобы составить представление об объеме и сложности предстоящих работ Ремонт двигателя не труден, если тщательно выполнять все инструкции, иметь необходимый инструмент и оборудование и тщательно соблюдать требования Спецификаций. Конечно, это займет достаточно много времени. Планируйте остаться без автомобиля минимум на пару недель, особенно, если потребуется отдавать детали на восстановление в мастерские. Проверьте наличие необходимых запчастей и необходимых инструментов и оборудования, которыми нужно запастись заранее. Большинство работ может быть выполнено обычным инструментом, хотя в некоторых случаях может потребоваться точный мерительный инструмент для принятия решения о замене деталей, Часто в мастерских специалисты могут подсказать, проведя замеры, стоит ли восстанавливать снятые детали, или лучше заменить их новыми.
Примечание. До того, как принять решение о восстановлении или замене деталей, дождитесь полной разборки двигателя (особенно это касается коленвала и блоке цилиндров) и выполнения необходимых замеров. Именно их состояние должно стать главным фактором принятия решения, восстанавливать данный двигатель, или праще приобрести восстановленный. Поэтому не приобретайте заблаговременно запасные части и не начинайте ремонт других систем двигателя. пока не примете такого решения. Общее правило: главная цена ремонта - время, поэтому не стоит устанавливать в двигатель нестандартные или старые детали. Поскольку ремонт стоит недешево и отнимает много времени, не стоит устанавливать изношенные или нестандартные детали.
8. И последнее замечание: чтобы получить желаемый результат - максимум жизни при минимуме проблем от восстановленного двигателя - собирайте двигатель тщательно, чистым инструментом на чистом оборудовании.
Комментарии посетителей