Снятие
50. Установите автомобиль на твердом ровном покрытии так, чтобы было достаточно места вокруг него.
51. Снимите аккумулятор, как описано в главе 5А.
52. Поставьте клинья под задние колеса, надежно затяните ручной тормоз. Ослабьте болты крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля. Установите страховочные опоры.
53. Если установлен, выверните винты крепления и снимите из-под автомобиля защитный кожух силового агрегата.
54. Если предусмотрена, снимите верхнюю крышку двигателя.
55. Снимите передний бампер, как описано в главе 11.
56. Как описано в главе 1Б, выполните следующее:
- а) Слейте охлаждающую жидкость. Сливная пробка установлена впереди слева на радиаторе. Остальная охлаждающая жидкость может быть слита, если демонтировать крышку термостата и снять уплотнительное кольцо и термостат
- б) Если будете разбирать двигатель, слейте моторное масло.
57. Снимите хомут и отсоедините нижний шланг от радиатора.
58. На моделях с электровентилятором системы охлаждения отсоедините проводку от термостатического датчика, установленного внизу слева в радиаторе. Отведите проводку в сторону.
59. На моделях с АКПП подставьте под радиатор подходящую посуду. Отсоедините гидравлические трубки АКПП от радиатора и заткните их.
60. Ослабьтехомугиотсоединитевпускной воздуховод от интеркулера внизу слева у кронштейна замка капота (передней панели кузова).
61. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг турбонагнетателя от нижней правой стороны кронштейна замка капота (передней панели кузова).
62. Отверните болты и снимите с передней панели кузова воздуховод, ведущий к воздушному фильтру.
63. Снимите воздушный фильтр, как описано в главе 4Б.
64. Отсоедините проводку от фар и блока корректора фар.
65. Отсоедините патроны ламп передних указателей поворотов.
66. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.
67. На моделях выпуска с 07.97. Снимите воздушную трубку и шланг с левой стороны двигателя. Для этого отверните болт крепления и ослабьте хомуты.
68. Отсоедините трос управления замком капота от кронштейна замка капота.
69. Снимите крышку с бачка ГУР.
70. Отсоедините проводку от блоков ABS, установленных слева под капотом.
71. Слева вверху передней панели кузова отсоедините разъем проводки от противоугонной системы.
72. Отсоединитепроводкуотдвухкпаксонов и освободите ее от кронштейна.
73. На моделях, оборудованных кондиционером, отверните болты и снимите воздушные дефлекторы с двух сторон радиатора. после чего отверните болты крепления конденсора. Отсоедините проводку от датчика низкого давления и отсоедините проводку электромагнитной муфты кондиционера внизу кронштейна замка капота. Снимите конденсор с кронштейна, разверните и подвяжите к переднему колесу, чтобы обезопасить его при снятии двигателя и накройте конденсор картонкой или ветошью.
Внимание! Будьте осторожны - ни в коем случае не вскрывайте хладагентный контур кондиционера.
74. Отверните болты крепления кронштейна замка капота (передней панели кузова) затем, вдвоем с помощником, выньте переднюю панель и отведите ее возможно дальше от кузова.
75. Ослабьте хомуты и снимите впускной воздуховод в задней части двигателя. Отсоедините, где необходимо, проводку от датчиков. На моделях выпуска с 07/97 отверните гайку крепления.
76. Отсоедините шланги и проводку от клапана регулятора давления наддува. Если необходимо, отверните болты и снимите клапан с передней части двигателя.
77. Ослабьте хомуты и отсоедините шланг от расширительного бачка системы охлаждения, демонтируйте бачок и отсоедините проводку от датчика падения уровня охлаждающей жидкости.
78. Отсоедините топливные магистрали от крышки топливного фильтра слева от двигателя.
79. На моторном щите демонтируйте защитную крышку БЭУ двигателя, отведите и подденьте защелку. Освободите фиксаторы и отсоедините разъем проводки от блока. Если есть, отсоедините от блока вакуумный шланг.
80. Отверткой отцепите фиксатор и поднимите вверх колодку дополнительных ремней. Освободите две колодки предохранителей и штеккерный разъем. Если доступен, я пользуйтесь инструментом Audi VAS1975. Если нет - подойдет отвертка.
81 .Отсоедините провод "массы" от накопительной камеры и освободите проводку от пластиковых хомутов.
82. Ослабьте хомуты и отсоедините шланг отопителя в задней части двигателя.
83. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от насоса.
84. Слева от КПП отсоедините проводку датчика спидометра.
85. На моделях с механическими КПП отсоедините проводку от выключателя фонарей заднего хода.
86. Снимите вспомогательные ремни, как описано в главе 2Б. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в главе 3.
87. Как описано в главе 3, демонтируйте от двигателя компрессор кондиционера, отведите компрессор в сторону и подвяжите его там, чтобы не мешал.
Внимание! Будьте осторожны - ни в коем случае не вскрывайте хладагентный контур кондиционера.
88. Демонтируйте шкив с насоса ГУР и демонтируйте насос с кронштейна и подвяжите его в стороне от двигателя. Гидравлические трубки/шланги не отсоединяйте.
89. Отверните гайку и отсоедините "положительный" провод питания от стартера, который установлен под выпускным коллектором справа от двигателя.
90. Отверните гайки крепления турбины к каталитическому нейтрализатору. Ослабьте передний хомут приемной трубы и сдвиньте его назад, чтобы отсоединить приемную трубу. Отсоедините приемную трубу и каталитический нейтрализатор от турбины. Не перегибайте чрезмерно гибкую секцию приемной трубы.
91. Отсоедините от правой опоры двигателя "массовый" провод.
92. Если установлен, демонтируйте кронштейн поддержки турбины от правой опоры двигателя.
93. Снимите стартер, как описано в главе 5А.
94. На моделях с АКПП отверните три гайки крепления гидротрансформатора, которые теперь доступны через отверстие для стартера. Для того, чтобы отвернуть все болты, двигатель придется провернуть. Чтобы зафиксировать планшайбу от проворачивания при ослаблении гаек, вставьте отвертку между зубьями венца или удерживайте коленвал за центральный болт крепления звездочки.
95. На моделях с АКПП демонтируйте кронштейн гидравлической трубки слева от двигателя.
96. Ослабьте на несколько оборотов верхние гайки крепления опор двигателя. Нанесите метки положения опор двигателя на подрамнике, чтобы после правильно установить. Отверните на несколько оборотов гайки опор.
96. Отсоедините таль к двигателю и немного приподнимите силовой агрегат. Убедитесь в надежности крепления двигателя к тали.
97. Отверните болты крепления КПП к задней части двигателя, опустите двигатель на место. В этом положении оставьте один болт наживленным.
98. Поставьте подкатной домкрат под КПП, проложив между ними кусок доски. Можно отвести вес КПП на балку, уложенную желобах крыльев.
100. Отверните последний болт. Убедитесь в том, что все провода и шланги отсоединены и выньте двигатель из подкапотного пространства. На моделях с АКПП убедитесь в том, что гидротрансформатор остался внутри колокола и не упал. Закрепите его в колоколе, привернув поперек колокола двумя болтами железную полосу.
101. Если направляющие втулки имеют слабую посадку, снимите их из задней части блока. Если необходимо, снимите промежуточную пластину с задней части двигателя.
102. На моделях с механическими КПП снимите сцепление, как описано в главе 6.
Установка
103. Установка - обратная процедура. Перед установкой на моделях с механическими КПП смажьте шпицы вала КПП небольшим количеством высокотемпературной смазки. Слегка смажьте контактную поверхность выжимного подшипника, но НЕ СМАЗЫВАЙТЕ направляющую втулку выжимного подшипника На моделях с АКПП проверьте правильную постановку гидротрансформатора на валу АКПП, измерив расстояние между стыковочной поверхностью колокола и поверхностью гидротрансформатора должно быть примерно 23.0 мм. Если только 13 мм, гидротрансформатор полностью на вошел в колокол. Убедитесь в том, что опоры двигателя и КПП не перегружены, затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами. Установите все навесное оборудование в соответствии с описанием соответствующих глав. Залейте в двигатель чистое моторное масло и залейте в систему охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
Комментарии посетителей