Снятие
1. Установите автомобиль на твердом ровном покрытии так, чтобы было достаточно места вокруг него.
2. Снимите аккумулятор - см. главу 5А.
3. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз. Ослабьте болты крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля установите страховочные опоры.
4. Если установлен, выверните винты крепления и снимите из-под автомобиля защитный кожух силового агрегата.
5. Если предусмотрено, снимите верхнюю крышку двигателя (рис. 4.5).

6. Снимите передний бампер, как описано в главе 11 (рис. 4.6).
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
7. Как описано в главе 1А, выполните следующее:
- а) Слейте охлаждающую жидкость. Сливная пробке установлена впереди слева на радиаторе (рис. 4.7), на некоторых двигателях есть еще одна пробка, установленная в корпусе подшипника водяного насоса.
- б) Слейте моторное масло.

8. Выверните два болта крепления трубки охлаждения ГУР к передней части радиатора и отведите ее в сторону. Подвяжите датчик наружной температуры на своем месте.
9. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. На двигателе ADR верхний шланг легче отсоединить от двигателя (рис. 4.9). На двигателях AHL отсоедините шланги от маслоохладителя двигателя и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость.

10. Демонтируйте воздуховод, ведущий от кронштейна замка капота к воздушному фильтру (рис. 4.10, а, б).
![]() | ![]() |
11. Отсоедините проводку от фар и блоков корректоров света фар (рис. 4.11).

12. Отсоедините патроны ламп от передних указателей поворотов (рис. 4.12).

13. Отсоедините трос управления замком капота от кронштейна замка.
14. На моделях с электровентилятором системы охлаждения отсоедините проводку от термостатического датчика, установленного внизу слева в радиаторе. Отведите проводку в сторону.
15. Отсоедините проводку от клаксонов и отведите ее в сторону.
16. На моделях, оборудованных кондиционером, отверните болты и снимите воздушные дефлекторы с двух сторон радиатора, после чего отверните болты крепления конденсора. Отсоедините проводку от датчика низкого давления и отсоедините проводку электромагнитной муфты кондиционера внизу кронштейна замка капота. Снимите конденсор с кронштейна, разверните и подвяжите к переднему колесу, чтобы обезопасить его при снятии двигателя - накройте конденсор картонкой или ветошью.
Внимание! Ни в коем случае не вскрывайте хладагентный контур кондиционера.
17. На моделях с АКПП подставьте под радиатор подходящую посуду, ослабьте соединительные гайки и отсоедините гидравлические трубки от нижней части радиатора. Заткните трубки и отверстия в радиаторе, чтобы не попала грязь. Демонтируйте также кронштейн крепления трубок с двигателя.
18. Снимите крышку с бачка ГУР (рис. 4.18).

19. Отсоедините проводку от блоков ABS, которые находятся в левой части подкапотного пространства и от датчика противоугонной системы под капотом спереди (рис. 4.19).

20. Вверху слева на кронштейне зам капота отсоедините разъем проводки противоугонной системы.
21. Отверните болты крепления кронштейна замка капота, затем, вдвоем с помощником, выньте всю переднюю панель и отведите ее возможно дальше от кузова (рис. 4.21, а, б).
![]() | ![]() |
22. Снимите узел воздушного фильтра вместе с воздуховодами.
23. Отсоедините центральный провод системы зажигания, отсоедините проводку, отведите ее от двигателя. Если необходимо, отсоедините проводку от датчика кислорода.
24. Как описано в главе 4А, снимите давление в топливной системе и отсоедините питающую и возвратную магистрали топливной рампы.
25. Ослабьте хомуты и отсоедините маленькие шланги от расширительного бачка системы охлаждения в левой части подкапотного пространства. Отсоединит проводку от датчика падения уровня охлаждающей жидкости, демонтируйте расширительный бачок (рис. 4.25, а-в).
![]() | ![]() |

26. На моделях с круиз-контролем отсоедините шток актюатора от управления дроссельной заслонкой и стяните с вакуумного блока вакуумный шланг.
27. Отсоедините трос акселератора с корпуса дросселя и кронштейна крепления и отведите его в сторону.
28. Отсоедините вакуумные шланги с клапана продувки угольного адсорбера и усилителя тормозов (рис. 4.28, а, б).
![]() | ![]() |
29. На моделях с АКПП отсоедините проводку от датчика "кик-даун".
30. На моделях с левым расположением руля снимите БЭУ двигателя с левой части моторного щита, как описано в главе 4А. Для этого прежде демонтируйте крышку электронного блока, освободите фиксаторы и отсоедините проводку. На всех моделях освободите где необходимо проводку, отверните винт крепления "массового" провода и отведите проводку в сторону.
31. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки и корпуса дросселя (рис. 4.31).

32. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от нижней трубки системы охлаждения и выходного фланца в задней части головки цилиндров.
33. Отсоедините проводку от датчика спидометра в левой части КПП.
34. На моделях с механическими КПП отсоедините проводку от датчика заднего хода в левой части КПП.
35. Снимите вспомогательные приводные ремни, как описано в главе 2А.
36. Как описано в главе 3, демонтируйте компрессор кондиционера с двигателя. Подвяжите компрессор, отведя его в сторону.
Внимание! Будьте осторожны и ни в коем случае не вскрывайте хладагентный контур кондиционере.
37. Демонтируйте шкив с насоса ГУР, демонтируйте насос ГУР с кронштейна крепления и подвяжите его, отведя в сторону (рис. 4.37, а-г). Гидравлические шланги и трубки от насоса не отсоединяйте.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
38. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано в главе 4В. Не перегибайте чрезмерно гибкую секцию приемной трубы.
39. Демонтируйте теплозащитный экран с правой опоры двигателя. Отверните верхние гайки правой и левой опор двигателя. Отвернув винт, снимите "массовый" провод с правой опоры.
40. Снимите стартер, как описано в главе 5А.
41. На моделях с АКПП отверните три гайки крепления гидротрансформатора, которые теперь доступны через отверстие для стартера. Для того, чтобы отвернуть все гайки, двигатель придется провернуть. Чтобы зафиксировать планшайбу от проворачивания при ослаблении гаек, вставьте отвертку между зубьями венца или удерживайте коленвал за центральный болт крепления звездочки.
42. Нанесите метки положения опор двигателя на подрамнике, чтобы после правильно установить. Отверните на несколько оборотов нижние гайки опор.
43. Присоедините таль к двигателю и немного приподнимите силовой агрегат. Убедитесь в надежности крепления двигателя к тали.
44. Отверните болты крепления КПП к задней части двигателя, опустите двигатель на место. В этом положении оставьте один болт наживленным.
45. Поставьте подкатной домкрат под КПП, проложив между ними кусок доски. Можно перенести вес КПП на балку, уложенную в желобах крыльев.
46. Отверните последний болт. Убедитесь в том, что все провода и шланги отсоединены и выньте двигатель из подкапотного пространства (рис. 4.46). На моделях с АКПП убедитесь в том, что гидротрансформатор остался внутри колокола и не упал. Закрепите его в колоколе, привернув поперек колокола двумя болтами железную полосу.

47. Если направляющие втулки имеют слабую посадку, снимите их из задней части блока. Если необходимо, снимите промежуточную пластину с задней части двигателя.
48. На моделях с механическими КПП снимите сцепление, как описано в главе 6.
Установка
49. Установка - обратная процедура. Перед установкой на моделях с механическими КПП смажьте шпицы вала КПП небольшим количеством высокотемпературной смазки. Слегка смажьте контактную поверхность выжимного подшипника, но НЕ СМАЗЫВАЙТЕ направляющую втулку выжимного подшипника На моделях с АКПП проверьте правильную постановку гидротрансформатора на валу АКПП, измерив расстояние между стыковочной поверхностью колокола и поверхностью гидротрансформатора должно быть примерно 23.0 мм. Если только 13 мм, гидротрансформатор полностью на вошел в колокол. Убедитесь в том, что опоры двигателя и КПП не перегружены, затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами. Установите все навесное оборудование в соответствии с описанием соответствующих глав. Залейте в двигатель чистое моторное масло и залейте в систему охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
Комментарии посетителей