2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Все свечи зажигания необходимо вывернуть. Потребуется помощник. Если необходимо, снимите верхнюю крышку двигателя.
3. На двигателях с распределителем зажигания, отключите систему, отсоединив центральный высоковольтный провод крышки распределителя и "заземлив" его на блок цилиндров. Для надежного соединения воспользуйтесь проводом "прикуривателем". На двигателях без распределителя отсоедините проводку от блока зажигания (см. главу 5Б).
4. Отсоедините разъем проводки от всех топливных форсунок.
5. Присоедините компрессометр к свободному отверстию первого цилиндра - предпочтительнее использовать компрессометр с ввинчивающимся наконечником.
6. Попросите помощника полностью нажать на педаль акселератора.
Примечание. Некоторые поздние модели оборудованы датчиком положения педали акселерата вместо троса. Дроссельная заслонка не откроется, пока не будет включено зажигание.
Проверните несколько секунд двигатель стартером, через два-три оборота двигателя значение компрессии возрастет до максимального и должно затем стабилизироваться. Запишите наибольшее полученное значение.
7. Повторите измерение на оставшихся цилиндрах, записывая полученные значения. Держите дроссель все время открытым.
8. Цилиндры должны показывать максимально близкие значения компрессии. Разница более 3 бар между двумя цилиндрами говорит о неисправности. Компрессия на исправном двигателе должна нарастать быстро. Низкая компрессия при первом такте сжатия, нарастающая при следующих тактах постепенно, говорит об изношенных поршневых кольцах. Низкое значение при первом такте, не повышающееся при последующих, говорит о неплотной посадке клапанов в седлах или пробитой прокладке головки блока (трещина в головке блока также может быть причиной).
10. Сравните полученные значения с данными, приведенными в Спецификациях.
10. Если компрессия в каком-либо цилиндре меньше предписанной, проведите следующую проверку, чтобы выяснить причину. Влейте чайную ложку чистого моторного масла в свечное отверстие и повторите замер компрессии.
11. Если добавление масла временно увеличит значение компрессии, это указывает на чрезмерный износ цилиндра или поршня. Если компрессия не увеличилась, это говорит о прогоревшем клапане, или можно винить прогоревшую прокладку головки блока.
12. Низкие значения компрессии в соседних цилиндрах практически всегда являются следствием пробоя прокладки между цилиндрами.
13. Если компрессия в одном цилиндре меньше, чем в другом примерно на 20 процентов и двигатель на холостых оборотах "слегка лихорадит", причиной могут быть изношенные кулачки распредвала.
14. Завершив проверку, заверните свечи зажигания, подключите к ним высоковольтные провода, восстановите проводку зажигания и установите верхнюю крышку двигателя.
Комментарии посетителей