Передний сальник
1. Снимите ремень ГРМ и звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
2. Сальник можно заменить, не снимая корпуса. Просверлите два маленьких противоположных отверстия в заменяемом сальнике. Заверните в них по саморезу и, потянув за них пассатижами, удалите сальник (рис. 10.2). Не просверлите корпус сальника или уплотнение вела! Применяя альтернативный метод, отверните болты крепления корпуса (включая соответствующие болты крепления поддона), снимите прокладку и удалите сальник, поддев его отверткой (рис. 10.2). Если надо, на двигателях ADP, ADR, АЕВ, AJL снимите звездочку вспомогательного вала, чтобы улучшить доступ. Если при снятии корпуса прокладка поддона повредится, потребуется снять поддон и установить новую прокладку. Однако, поддон устанавливается после установки корпуса сальника.
3. Смажьте сальник чистым моторным маслом и установите его заподлицо в корпус рабочими кромками внутрь двигателя с помощью оправки или деревянного бруска молотка (рис. 10.3).
4. Установите корпус с новой прокладкой, затяните болты равномерно в диагональной последовательности. Чтобы не повредить сальник, оберните острые кромки вала липкой лентой (рис. 10.4, а-г).
5. Установите ремень ГРМ и звездочку коленвала, как описано в параграфе 5.
Задний сальник коленвала
Применение: Перед началом работ убедитесь в том, что у Вас есть сальник без корпуса. Поздние модели комплектуются сальником в корпусе и отдельно в запасные части не поступают.
6. Снимите маховик/планшайбу. как описано в параграфе 13.
7. Если имеется сальник без корпуса, его можно заменить, не снимая корпуса. Просверлите два противоположных отверстия в твердой кромке сальника, заверните в них по саморезу и, потянув за них пассатижами, уделите сальник (рис. 10.7). Действуя иным методом, демонтируйте корпус сальника (для этого придется отвернуть соответствующие болты крепления поддоне), снимите прокладку и выпрессуйте сальник на верстаке. Если при снятии корпуса повредили прокладку поддона, придется снимать поддон и заменять её. Однако, поддон устанавливают после установки корпуса сальника. Сняв старый сальник, погрузите новый в чистое моторное масло и запрессуйте его в корпус заподлицо с наружной поверхностью с помощью оправки или деревянного бруска. Сальник запрессовывается закрытой стороной наружу.
8. Если старый сальник встроен в корпус (несъемный), демонтируйте корпус (отверните в том числе соответствующие болты крепления поддоне) и снимите прокладку. Если при снятии корпуса повредили прокладку поддона, придется поддон снимать и менять прокладку. Поддон устанавливается после установки корпуса сальника.
9. Новые сальники поставляются в комплекте с пластиковым чехлом, надеваемым на коленвал, чтобы не повредить сальник при постановке. Сначала надевается чехол, затем сальник (рис. 10.9, а, б).
10. Установите корпус с сальником и затяните болты крепления корпуса в диагональной последовательности предписанным моментом, снимите чехол (рис. 10.10).
11. Установите маховик/планшайбу, как описано в параграфе 13.
Комментарии посетителей