Проверка
1. Если нужно улучшение доступа, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Если надо, снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
2. Убедитесь в отсутствии трещин, разложения резины или ее отслоения от металлических частей опоры в любой точке, если есть подобные повреждения, опору замените.
3. Проверьте надежность всех резьбовых креплений опор - если надо, воспользуйтесь динамометрическим ключом.
4. Большой отверткой или монтажной лопаткой проверьте износ опор, поддев их, как рычагом. Если необходимо, попросите помощника покачать силовой агрегат вперед-назад влево-вправо, наблюдая за опорами. Если даже в новых компонентов может быть зазор, чего ожидать от старых. Если есть чрезмерный люфт в опорах, проверьте затяжку резьбовых соединений, изношенные компоненты замените, как описано ниже.
Замена
Передняя опора (модели без кондиционера)
5. Затяните ручной тормоз, подними-переднюю часть автомобиля и установите, страховочные опоры.
6. Отверните болты крепления и снимите рычаг и резиновую опору с передней части блока цилиндров. При необходимости можно заменить резиновую подушку отдельно.
7. Отверните кронштейн от передней части кузова.
8. Установите новый рычаг и кронштейн в обратном порядке.
Передняя опора (модели с кондиционером)
9. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры. Если необходимо, снимите с них защитный кожух силового агрегата.
10. Отверните болты крепления и снимите упор с кронштейна с передней части двигателя. Проведите кронштейн над резиновой подушкой, затем снимите подушку со сквозной трубки. Снимите кронштейн.
11. Если необходимо, упор можно демонтировать с двигателя, так же как и боковые поддерживающие кронштейны (рис. 14.11).
12. Устанавливается новая опора в порядке, обратном снятию.
Правая и левая опоры двигателя
13. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры.
14. Перенесите вес двигателя на таль. Можно также для этого воспользоваться подкатным домкратом, проложив между ним и поддоном двигателя кусок доски.
15. Отверните гайки крепления, поднимите двигатель и снимите опору с кронштейна на двигателе и с подрамника (рис. 14.15, а, б). Обратите внимание на то, что опора имеет встроенный гидроамортизатор, снижающий передачу вибрации от двигателя автомобилю.
16. Если необходимо, демонтируйте кронштейн крепления сбоку блока цилиндров (рис. 14.16).
17. Установите новую опору в порядке, обратном снятию.
Комментарии посетителей