Примечание: Разборка и ремонт головки цилиндров описаны в главе 2В.
Снятие
1. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод аккумулятора, как описано в главе 5А.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры.
3. Снимите верхние крышки двигателя.
4. Снимите ремень ГРМ, как описано в параграфе 4. Для этого придется снять передний бампер и отвести кронштейн замка капота от автомобиля.
5. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
6. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора - см. главу 4С.
7. Оттяните приемную трубу назад и снимите прокладку. На двигателях АЕВ и AJL (турбированных) отсоедините шланг вентиляции картера, который проходит под турбиной, отверните два болта крепления маслоподводящей трубки к головке цилиндров. Снимите теплозащитный экран, демонтируйте турбину с выпускного коллектора.
7. Снимите узел воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха (ДМРВ), как описано в главе 4А. Снимите воздуховод, соединяющий корпус дросселя с воздушным фильтром.
Двигатели ADP, ADR, AFY, АЕВ и AJL
Примечание: На этих двигателях головка цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, но без впускного.
8. Снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.
9. Если необходимо, отсоедините проводку от автоматического регулятора разворота распредвала.
Двигатели AHL
Примечание: На этом двигателе головка цилиндров снимается с обоими коллекторами - впускным и выпускным.
10. Ослабьте хомуты и отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора и двигателя, снимите расширительный бачок. Отсоедините верхний шланг от трубки охлаждения.
11. Ослабьте соединения и отсоедините топливные магистрали.
Примечание: Перед тем, как снимать трубки, разложите вокруг ветошь для сбора топлива, выходящего под давлением.
12. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселя, как описано в главе 4А, отсоедините вакуумные шланги от обратного клапане и вакуумного усилителя тормозов.
13. Отсоедините проводку от форсунок, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (не корпусе дросселя) и датчика положения распредвала (слева на двигателе). Отсоедините проводку от датчика температуры воздуха на впуске, который находится на впускном коллекторе. Отсоедините проводку от датчика температуры масла в правой части головки цилиндров.
14. Демонтируйте кронштейны поддержки впускного коллекторе от коллектора и левой стороны двигателя.
Все двигатели
15. На моторном щите за двигателем отсоедините электрический разъем проводки датчика кислорода и отсоедините саму проводку.
16. Отсоедините шланг отопителя от фланца в задней части головки цилиндров, отсоедините проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости, ввернутого там же. На двигателях ACR, AFY, АЕВ и AJL также отсоедините проводку от второго датчика температуры охлаждающей жидкости в задней чести головки цилиндров.
17. На двигателях AOR и AFY отсоедините шланги от верхней трубки системы охлаждения, установленной слева на головке цилиндров. Отверните задние болты крепления, затем передний болт крепления только ослабьте (отверстие кронштейна трубки - с прорезью). Сдвиньте трубку назад и снимите ее с двигателя (рис. 11.17).
18. На двигателях ADP и AHL отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и отведите провода в сторону.
19. Снимите клапанную крышку, как описано в параграфе 7. Для этого на всех двигателях кроме ADP и AHL придется снять катушку зажигания и высоковольтные провода. На двигателях ADR снимите маслоотражательную пластину (рис. 11.19).
20. Головкой Тогх отверните болты крепления головки на один оборот за проход порядке, обратном затяжке (см. рис. 11.28). Снимите болты вместе с шайбами (рис 11.20, а, б).
Примечание: Болты крепления головки были модифицированы - вместо болтов под головки Тогх стали устанавливаться болты под головки Ribe - возможно потребуются две головки для снятия болтов старого типа и установки болтов нового типа.
21. Сняв все болты, снимите головку цилиндров с блока вверх вместе с выпускным коллектором (рис. 11.21). Если головка "просохла", обстучите ее деревянным молотком. Не поддевайте головку никакими рычагами.
22. Снимите прокладку головки цилиндров с блока (рис. 11.22).
23. Если требуется, снимите выпускной коллектор с головки цилиндров, как описано в главе 4В. На двигателях AHL снимите также и впускной коллектор, как описано в главе 4А.
Установка
24. Тщательно очистите стыковочные поверхности головки цилиндров и блока. Удалите из резьбовых отверстий блока для болтов крепления головки попавшее туда масло и охлаждающую жидкость. Если это не сделать, не только момент затяжки болтов будет неверным; от гидравлического давления при затяжке болтов в блоке могут появиться трещины - блок придется выбросить. Болты крепления головки должны быть заменены новыми без всяких условий (обратите внимание на примечание в п. 19). Установите на головку выпускной коллектор с новой прокладкой, как описано в главе 4В. На двигателях AHL установите впускной коллектор, как описано в главе 4А.
26. Уложите на блок новую прокладку, номером и надписью OBEN ТОР вверх. Компания Audi рекомендует вынимать прокладку из упаковки только перед установкой.
27. Аккуратно уложите головку на блок, совместив ее с направляющими втулками. Не пользуйтесь никакими клеями и смазками. Вставьте новые болты крепления головки с шайбами и заверните их от руки шлицевой головкой.
28. В указанной последовательности (рис. 11.28, а, б) затяните болты в первой стадии, как указано в Спецификациях.
29. Заверните болты в той же последовательности на углы, предписанные Спецификациями для стадии 2 (рис. 11.29).
30. Установите клапанную крышку, как описано в параграфе 7.
31. На двигателях ADP и AHL присоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.
32. На двигателях ADR и AFY установите нижнюю трубку системы охлаждения на левую сторону головки цилиндров, затяните болты крепления и присоедините шланги.
33. Присоедините шланг отопителя к фланцу в задней части головки цилиндров, присоедините проводку к датчику температуры на фланце. На двигателях ADR. AFY, АЕВ и AJL присоедините проводку к второму датчику температуры в задней части головки цилиндров.
34. Присоедините проводку к датчику кислорода и укрепите ее в разъеме.
Двигатели AHL
35. Установите кронштейны поддержки впускного коллектора и затяните болты их крепления.
36. Присоедините проводку к форсункам, ДПДЗ (на корпусе дросселя) и датчику положения распредвала (впереди слева на двигателе). Присоедините проводку к датчику температуры воздуха на впуске, установленному во впускном коллекторе. Присоедините проводку к датчику температуры масла в задней части головки цилиндров.
37. Присоедините трос акселератора к корпусу дросселя, как описано в главе 4А. Присоедините вакуумные шланги к обратному клапану и вакуумному усилителю проводов.
38. Присоедините топливные магистрали и затяните их соединения.
39. Установите расширительный бачок, присоедините верхний шланг системы охлаждения к трубке, установите нижний шланг радиатора и затяните хомуты.
Двигатели ADP, ADR. AFY, АЕВ и AJL
40. Если необходимо, присоедините проводку к регулятору разворота распредвала.
41. Установите впускной коллектор, как описано в главе 4А.
Все двигатели
42. Установите воздушный фильтр вместе с датчиком ДМРВ, как описано в главе 4А, установите впускной воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дросселя.
43. Присоедините приемную трубу глушителя с новой прокладкой, как описано в главе 4В. На двигателях АЕВ и AJL (турбированных) установите турбину на впускной коллектор вместе с теплозащитным экраном. Закрепите маслоподающую трубку двумя болтами, присоедините шланг вентиляции картера, находящийся над турбиной.
44. Установите ремень привода ГРМ, как описано в параграфе 4.
45. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
46. Установите верхние крышки двигателя
47. Опустите автомобиль. Присоедините аккумулятор, как описано в главе 5А.
Комментарии посетителей