Примечание: Настоящий параграф применим только к двигателям АЕВ и AJL.
Общая информация
1. Турбонагнетатель установлен непосредственно на выпускном коллекторе. Смазка подается по питающей масляной трубке, идущей от опоры масляного фильтра. В поддон масло сливается по возвратной масляной трубке, присоединенной к поддону сбоку. Блок турбонагнетателя содержит встроенный расширительный клапан и диафрагму вакуумного привода, которые регулируют давление наддува, прилагаемого к впускному коллектору.
2. Внутренние компоненты турбины вращаются с очень большой скоростью - их очень легко повредить, если внутрь турбины попадет хотя бы малейший посторонний предмет или грязь.
Предупреждение: Перед отсоединением масляных трубок тщательно протрите место вокруг них чтобы грязь на попала в турбину. Для предотвращения повреждений храните снятые компоненты в закрытой коробка. Для предотвращения попадания в систему посторонних предметов и грязи заткните крышками и пластиковыми пробками все отверстия и впускные воздуховоды. Для протирки используйте только ветошь, на оставляющую ворсинок.
Снятие
3. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите нижний защитный кожух двигателя.
4. Если необходимо, снимите верхнюю крышку двигателя.
5. На моделях с кондиционером, ослабьте осевой болт и болт натяжителя и переведите ролик натяжителя вверх, чтобы снять натяжение приводного ремня. Снимите ремень со шкивов коленвале, компрессора и натяжителя. Демонтируйте компрессор, подвяжите его в стороне, чтобы не мешал - см. главу 3. Хладагентные трубки не отсоединяйте.
6. Демонтируйте кронштейн поддержки турбонагнетателя.
7. Демонтируйте возвратную масляную трубку турбины и снимите прокладку.
8. Ослабьте хомуты и отсоедините воздушные шланги (рукава) от турбонагнетателя.
9. Пережмите шланги охлаждения турбонагнетателя подходящими зажимами. Действуя иным способом, слейте охлаждающую жидкость - см. главу 1А.
10. Отверните соединительный болт и отсоедините трубку системы охлаждения. Снимите прокладки.
11. Отсоедините вакуумный шланг от капсюля клапана регулировки давления.
12. Отверните болт крепления питающей трубки охлаждения к кронштейну клапана регулятора давления.
13. Снимите воздушный фильтр, как описано в параграфе 2.
14. Снимите верхнюю крышку двигателя.
15. Демонтируйте трубку вентиляции картера с клапанной крышки и теплозащитного экрана.
16. Отверните два болта крепления питающей масляной трубки к теплозащитному экрану и снимите экран.
17. Ослабьте хомут и отсоедините возвратную трубку системы охлаждения от жесткой трубки на турбонагнетателе. Жесткую трубку оставьте на турбонагнетателе.
18. Отверните гайку соединения и отсоедините питающую масляную трубку. Для этого воспользуйтесь двумя рожковыми ключами.
19. Отверните гайки и отсоедините приемную трубу глушителя/каталитический нейтрализатор от турбонагнетателя. Отодвиньте трубку назад и снимите прокладку.
20. Отверните болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору. Отведите нагнетатель в сторону, отверните соединительный болт и снимите питающую трубку системы охлаждения и прокладку. Снимите турбонагнетатель с автомобиля.
Установка
21. Установка - обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Заменяйте прокладки.
- б) Заменяйте все самофиксирующиеся гайки.
- в) Перед присоединением питающей масляной трубки заполните турбонагнетатель чистым моторным маслом из масленки.
- г) Затягивайте гайки и болты предписанными моментами.
- д) После запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах чтобы масло поступило в подшипникам турбины.
- а) Долейте и прокачайте систему охлаждения, как описано в главе 1А.
Комментарии посетителей