Рис. 1.1, а. Компоненты системы Motronlc не двигателе AHL: 1. Клапан продувки угольного адсорбера; 2. ДМРВ; 3. Датчик температуры ОЖ; 4. Высоковольтный вывод катушки зажигания; 5. Корпус дросселя; 6. Разъем проводки датчика кислорода; 7. Разъем проводки датчика оборотов двигателя; 8. Разъем проводки датчика детонации; 9. БЭУ; 10. Датчик температуры воздуха на впуске; 12. Датчик детонации; 13. Регулятор давления топлива; 14. Проводка датчика Холла; 15. Форсунки; 16. Датчик Холла; 17. Датчик кислорода
Рис. 1.1, б. Компоненты системы Motronic на двигателях ADP: 1. Катушка зажигания; 2. Датчик температуры ОЖ; 3. Распределитель с датчиком Холла; 4. ДПДЗ; 5. Разъемы проводки датчика кислорода, датчика оборотов и датчика детонации; 6. БЭУ; 7. Электромагнитный клапан угольного адсорбера; 8. ДМРВ; 9. Датчик кислорода; 10. Форсунки; 11. Датчик детонации; 12. Датчик оборотов двигателя
Рис. 1.1, в. Компоненты системы Motronic на двигателях ADR: 1. Катушки зажигания и высоковольтные провода; 2. Датчик температуры ОЖ; 3. ДПДЗ; 4. Разъемы проводки датчика кислорода, датчика оборотов, датчиков детонации 1 и 2; 5. БЭУ; 6. Электромагнитный клапан угольного адсорбера; 7. ДМРВ; 8. Датчик кислорода; 9. Форсунки; 10. Датчик Холла; 11. Датчик детонации 1; 12. Датчик детонации 2; 13. Датчик оборотов двигателя
Рис. 1.1, г. Компоненты системы Motronic на двигателе АЕВ: 1. Датчик кислорода; 2. Датчик температуры ОЖ; 3. Разъемы проводки датчика кислорода, датчика оборотов двигателя, датчиков детонации 1 и 2; 4. БЭУ; 5. Электромагнитный клапан угольного адсорбера; 6. Питание зажигания; 7. ДМРВ; 8. Электромагнитный клапан управления давлением наддува; 9. Катушки зажигания; 10. Форсунки; 11. Датчик Холла; 12. Датчик детонации 1; 13. Датчик детонации 2; 14. Датчик оборотов двигателя; 15. Датчик температуры воздуха на впуска; 16. ДПДЗ
Рис. 1.1, д. Компоненты системы Motronic на двигателе APT: 1. Электромагнитный клапан угольного адсорбера; 2. ДМРВ; 3. Катушки зажигании и высоковольтные проводе; 4. Датчик температуры ОЖ; 5. Клапан управления распредвала; 6. Форсунки; 7. Регулятор давления топлива; 8. Датчик детонации 2; 9. ДПДЗ; 10. Разъем проводки датчика кислорода; 11. Разъем проводки датчиков масла; 12. Разъем проводки датчика скорости; 13. Разъем проводки датчика детонации 2; 14. Разъем проводки датчика детонации 1; 15. БЭУ; 16. Вакуумный блок управления впускным коллектором; 17. Клапан управления впускным коллектором; 18. Датчик температуры воздуха на впуске; 19. Датчик оборотов двигателя; 20. Датчик детонации 1; 21. Датчик Холла; 22. Датчик кислорода
Общая информация
Системы многоточечного впрыске топлива Bosch и Simos, описанные в настоящей главе - системы, которые управляют как впрыском топливе, так и зажиганием (рис. 1.1, а-д). В настоящей главе описаны только компоненты системы впрыска, компоненты системы зажигания описаны в главе 5Б.
Топливная система состоит из топливного бака (под задней частью автомобиля. с встроенным в бак электрическим топливным насосом), топливного фильтра, корпуса дросселя, датчика измерения массы воздуха (ДМРВ), топливной рампы с четырьмя форсунками, регулятора давления топлива, подающего и возвратного трубопроводов, блока электронного управления с датчиками и актюаторами и проводки. Состав компонентов зависит от типа применяемой системы - см. соответствующий параграф.
На двигатели АЕВ и AJL установлен турбонагнетатель.
ДМРВ укреплен между выходном воздушного фильтра и корпусом дросселя.Топливный насос подает топливо под давлением к топливной рампе и далее к четырем форсункам с электронным управлением. Продолжительность впрыска определяется БЭУ, по командам из которого форсунки открываются и закрываются.
Топливный насос подает топливо через сменный топливный фильтр по топливопроводу (питающей топливной магистрали) к топливной рампе, давление в которой поддерживает постоянным регулятор давления.
Регулятор давления сбрасывает лишнее топливо в возвратный топливопровод (возвратную топливную магистраль). Система постоянного потока топлива обеспечивает снижение температуры топлива и предупреждает паровые пробки.
БЭУ обеспечивает обогащение топлива при запуске и прогреве, регулирование холостых оборотов и контроль состава выхлопных газов. Частично холостой ход определяется электронным модулем положения дроссельной заслонки, укрепленном сбоку на корпусе дросселя и частично системой зажигания. Ручной корректировки холостых оборотов нет.
Воздух в двигатель поступает через сменный бумажный воздушный фильтр.
Содержание кислорода в выхлопных газах контролируется посредством БЭУ по датчику кислорода (лямбда-зонду) в выпускном коллекторе. БЭУ использует получаемую от датчика информацию для регулирования соотношения топливо-воздушной смеси. Ручная регулировка содержания СО в выхлопных газах не предусмотрена. В выпускную систему всех моделей, кроме самых ранних встроен каталитический нейтрализатор. Система улавливания паров топлива устанавливается на все модели. Угольный адсорбер продувается по командам из БЭУ - детально система описана в главе 4В.
Поиск неисправностей в системе возможен только с помощью специализированного диагностического оборудования. В случае появления неисправности в системе обратитесь за помощью к дилеру Audt/VAG. Если неисправность найдена, снятие и установка неисправного узла детально описана в последующих параграфах.
Примечание: В настоящей главе автомобили идентифицируются в соответствии с кодом модели двигателя и его объемом - перечень двигателей приведен в главе 2А.
Меры предосторожности
Внимание! Многие из указанных в данной глава процедур требуют снятия топливопроводов и их соединений, которые могут провоцировать разлив топлива. Перед выполнением любых операций с топливной системой, обратитесь к предупреждениям, данным в раздела "Безопасность - прежде всего!" в начале данного руководства и следуйте им неукоснительно. Бензин - очень опасная летучая жидкость, меры предосторожности при работе с ним не должны игнорироваться.
Примечание. Остаточное давление будет долго сохраняться в топливных магистралях после пользования автомобилем. Перед тем, как разъединить какой-либо топливопровод, снимите прежде давление в системе, как описано в параграфе 9.
Комментарии посетителей