Примечание: Перед началом работы прочтите предупреждения из параграфа 1. Зажигание должно быть выключено все время.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Снятие
1. ДМР8 установлен не верхней крышке корпусе воздушного фильтре. Отцепите защелки и снимите верхнюю крышку с корпусе.
2. Ослабьте хомут и отсоедините воздуховод от ДМРВ.
3. Отсоедините разъем проводки от датчика.
4. Отверните винты крепления и снимите датчик. Снимите прокладку.
Установка
5. Установка - это обратная процедура. Устанавливайте новую прокладку или уплотнительное кольцо (что предусмотрено).
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или потенииометр дросселя)
Примечание: ДПДЗ подогнан к корпусу дросселя на производстве, и отдалено в запасные части не поставляются. Дефектный ДПДЗ требует замены всего корпуса дросселя.
Снятие
6. Отсоедините разъем проводки от датчика.
7. Отверните винты крепления и снимите датчик с корпуса дросселя. Снимите уплотнительное кольцо.
Установка
8. Установка - это обратная процедура. Обратите внимание на следующее.
- а) Если необходимо, замените уплотнительное кольцо.
- б) Правильно совместите датчик с осью заслонки.
- в) На моделях с АКПП датчик надо согласовать с БЭУ АКПП - здесь требуется применение специализированного оборудования. Обратитесь к дилеру.
Датчик температуры воздуха на впуска
Снятие
9. Если есть, датчик ввернут во впускной коллектор рядом с корпусом дросселя.
10. Отсоедините разъем проводки от датчике.
11. Отверните болты и снимите датчик с коллекторе.
Установка
12. Установка - это обратная процедура. Обязательно проследите за правильным моментом затяжки резьбового соединения.
Регулятор холостого хода
Снятие и установка
13. Регулятор холостого ходе встроен в многофункциональный корпус дросселя, включающий в себя потенциометр дросселя и датчик/выключатель холостого хода. Кроме управления холостыми оборотами двигателя, регулятор работает как демпфер при закрытии дроссельной заслонки.
14. Процедуры снятия и установки аналогичны вышеприведенным для потенциометра дросселя. Обратите внимание на то, что при отключении питания от регулятора, дроссельная заслонка автоматически перемещается в базовое положение.
15. После установки регулятора необходимо выполнить процедуру его активирования, для которой требуется применение специализированного оборудования V.A.G. 1551 или 1552. Обратитесь за помощью к дилеру Audi/VAG.
Датчик скорости автомобиля
Снятие и установка
16. Если предусмотрен, датчик встроен в спидометр и его сигнал обрабатывается блоком управления Motronic. Сигнал используется для стабилизации холостых оборотов и для минимизации толчков при переключении передач. Неисправности датчика можно выявить с помощью диагностического оборудования Audi/VA: Если нужно, заменяют весь блок спидометра на лицевой панели - см. главу 12.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие
17. Датчик установлен на всех двигателях в задней чести головки цилиндров.
18. Слейте примерно четверть охлаждающей жидкости из двигателя, как описано главе 1А.
19. Отсоедините проводку от датчика.
20. Аккуратно выверните датчик или снимите фиксатор и, затем, датчик. Сними, уплотнительную шайбу.
Установка
21. Установка - это обратная процедура. Устанавливайте новую уплотнительную шайбу. Если предусмотрено, надежно затяните датчик. Долейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
Датчик оборотов двигателя
Снятие
22. Датчик установлен в задней левой части блока цилиндров, ближе к стыковочной плоскости с колоколом, за масляным фильтром. Если необходимо, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр с маслоохладителем. как описано в главе 1 чтобы улучшить доступ.
23. Отсоедините от датчика электрический разъем.
24. Отверните болт крепления и выньте датчик из блока цилиндров.
Установка
25. Установка - обратная процедура.
Корпус дросселя
Снятие
26. На моделях с тросом акселератора отсоедините его от рычага управления дроссельной заслонкой, как описано в параграфе 3.
27. Ослабьте хомуты и отсоедините впускной воздуховод от корпуса дросселя.
28. Отсоедините разъем проводки от корпуса ДПДЗ.
29. Отсоедините вакуумный шланг от входа в корпус дросселя и, если необходимо, освободите от креплений проводку.
30. Выверните сквозные болты и снимите корпус дросселя с впускного коллектора. Снимите и выбросите прокладку.
31. Если надо, снимите потенциометр дросселя - см. соответствующий подпараграф.
Установка
32. Установке - обратная процедура, обратите внимание не следующее:
- а) Установите новую прокладку между корпусом и впускным коллектором.
- б) Убедитесь в надежности при соединений вакуумных шлангов и электрических разъемов.
- в) Если необходимо, отрегулируйте трос акселератора - см. параграф 3.
Топливные форсунки и топливная рампа
Снятие
33. Отсоедините от аккумулятора провод "массы", как описано в главе 5А.
34. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива на топливной рампе (рис. 4.34).
35. Временно снимите крышку заливной горловины топливного бака и установите ее обратно, чтобы снять возможное давление в баке.
36. Разложите ветошь вокруг соединения питающей топливной магистрали с топливной рампой (рис. 4.36). Подставьте подходящую посуду для сбора топлива. Отверните гайку соединения, удерживая болт другим рожковым ключом и слейте топливо в подставленную посуду. Уберите ветошь.
37. Отверните соединение возвратной магистрали и отсоедините ее трубку от рампы.
38. Отсоедините проводку от всех форсунок. Навесьте на проводку бирки, чтобы не перепутать при установке.
39. Не двигателях ADP и АЕВ отсоедините проводку от датчика Холла.
40. Отверните болты крепления, после чего аккуратно снимите топливную рампу вместе с форсунками с впускного коллектора (рис 4.40, а, б).
41. Установив узел не верстак, стяните крепления и снимите форсунки с топливной рампы. Снимите уплотнительные кольца (рис. 4.41, а, б).
Установка
42. Установке - обратная процедура. Обратите внимание на следующее.
- а) Уплотнительные кольца форсунок замените новыми, перед установкой слегка смажьте их моторным маслом для облегчения установки. Устанавливая переднее уплотнительное кольцо, пластиковую крышку с форсунки не снимайте, оставьте ее на месте и наденьте кольцо через нее.
- б) Убедитесь в надежности креплений форсунок.
- в) Правильно присоединяйте топливные магистрали. Проверьте состояние уплотнительных шайб и, если необходимо, замените их.
- г) Проверьте надежность вакуумных и электрических соединений.
- д) Подключите аккумулятор - см. главу 5А.
- е) В завершение, заведите двигатель и проверьте отсутствие протечек.
Регулятор давления топлива
Снятие
43. Если необходимо, снимите верхнюю крышку двигателя и снимите давление в топливной системе - см. параграф 9.
44. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления (рис. 4.44).
45. Разложите под регулятором ветошь для сбора топлива.
46. Вытяните пружинный фиксатор и снимите регулятор с топливной рампы. Снимите уплотнительные кольца.
Установка
47. Установка - обратная процедура, устанавливайте новые уплотнительные кольце.
Датчик Холла
Примечание: В этом параграфе не рассматривается снятие датчика Холла на двигателе ADP, т. к. там он находится в распределителе.
Снятие
48. Снимите наружную крышку ремня ГРМ, как описано в параграфе 4 главы 2А.
49. Освободите фиксатор и отсоедините разъем проводки от датчика Холла (рис. 4.49).
50. Отверните болты крепления и снимите датчик спереди головки цилиндров. Снимите прокладку.
Установка
51. Установка - обратная процедура. Прокладку замените. Надежно затягивайте болты крепления.
Кислородный датчик (Лямбда-зонд)
Снятие
52. На всех двигателях кроме АЕВ и AJL (с турбонаддувом) датчик установлен в выпускном коллекторе справа от двигателя (рис. 4.52). На двигателях АЕВ и AJL датчик установлен в верхней части каталитического нейтрализатора, укрепленного в задней части турбонагнетателя справа от двигателя.
53. Разъем проводки датчика находится в левой части моторного щита, под расширительным бачком системы охлаждения. Отверните винты крепления бачка и отсоедините проводку, отведите бачок в сторону. Шланги не отсоединяйте. Отсоедините проводку датчика от всех креплений.
54. Выверните датчик и аккуратно снимите, не повредив наконечник.
Примечание: Если имеется специальная головка с прорезью, при отворачивании провод от датчика можно на отсоединять.
Установка
55. Нанесите на резьбу антипригарную смазку, но не измажьте ею наконечник датчика.
Примечание: Новый датчик может ужа иметь смазку, нанесенную на его резьбу.
56. Заверните датчик и затяните его предписанным моментом.
57. Присоедините проводку и закрепите пластиковыми хомутами.
Блок электронного управления (БЭУ)
Предупреждение: Перед отсоединением разъема обождите по меньшей мере несколько секунд после выключения зажигания. При отсоединении разъема все установленные денные стираются, но коды возможных неисправностей в памяти сохраняются. После присоединения разъема необходимо запрограммировать базовые установки, для чего требуется специализированное оборудование Audi/VAG. При запуске БЭУ надо также ввести в память иммобилайзера идентификационный код на блоке. Обратитесь за помощью к дилеру.
Снятие
58. БЭУ установлен на моторном щите задней части моторного отделения. На моделях с правым расположением рулевого управления он находится справа, с левым расположением - слева.
59. Отсоедините провод "массы" от вентилятора, как описано в главе 5А.
60. Отверните винты и снимите крышку (рис. 4.60).
Примечание: На ранних моделях с левым расположением рулевого управления для доступах к болту крепления в укрывной панели перед лобовым стеклом имеется отверстие, на поздних моделях отверстий нет - панель необходимо снять.
61. Освободите отверткой пружинный фиксатор и поднимите БЭУ вверх (рис. 4.61).
62. Освободите фиксатор и отсоедините от блока разъем проводки.
Предупреждение: После выключения зажигания перед отсоединением разъема обождите по меньшей мере 30 секунд.
63. Снимите блок с моторного щита.
Установка
64. Установка - обратная процедура. Нажмите на фиксатор до щелчка (рис. 4.64). Подключите аккумулятор - см. главу 5А.
Комментарии посетителей