Снятие
1. На двигателях ADP катушка зажигания установлена справа на моторном щите, в задней части моторного отделения. На двигателях ADR, AFY, APT и APW катушка установлена на клапанной крышке, над свечами третьего и четвертого цилиндров. Провода свечей зажигания этих цилиндров интегрированы в катушку, провода первого и второго цилиндров - обычные. На двигателях AHL катушка зажигания установлена в центре моторного шита в задней части моторного отделения. На двигателях АЕВ и AJL на четыре высоковольтные катушки установлены прямо на свечах зажигания.
2. На двигателях ADP и AHL отсоедините низковольтный разъем проводки от катушки на моторном щите, затем отсоедините высоковольтный провод. Демонтируйте катушку с моторного щита.
3. На двигателях ADR. AFY, APT и APW снимите верхнюю крышку двигателя, поднимите фиксатор и отсоедините разъем проводки. Отверните гайку и отсоедините провод "массы". Аккуратно стяните высоковольтные провода со свечей зажигания 1 и 2 цилиндров, взявшись за наконечник, но никак не за сам провод. Отверните гайки крепления и снимите катушку, одновременно стянув высоковольтные провода со свечей 3 и 4 цилиндров (рис. 3.3, е-г). Снимите прокладку.
4. На двигателях АЕВ и AJL снимите верхнюю крышку двигателя, отсоедините проводку от всех четырех катушек. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от клапанной крышки и отведите проводку в сторону. Отверните болты крепления и аккуратно снимите катушки с клапанной крышки, одновременно отсоединяя высоковольтные выводы от свечей зажигания. Снимите прокладки с катушек, Высоковольтные выводы с катушек можно снять.
Проверка
5. На двигателях ADP и AHL отсоедините низковольтный разъем проводки и присоедините омметр между двумя низковольтными выводами катушки (выводы 1 и 15). Проверьте соответствие сопротивления первичной обмотки данным, приведенным в Спецификациях. Теперь проверьте соответствие сопротивления вторичной обмотки, подсоединив омметр между выводами 4 (высоковольтный) и 15 данным, приведенным в Спецификациях (рис. 3.5).
6. На двигателях ADR, AFY, APT и APW на узле катушки проведение проверок невозможно, однако можно проверить подачу питания на низковольтном разъеме, присоединив тестер между центральным выводом и "массой". Включите зажигание - вольтметр должен зарегистрировать напряжение аккумулятора.
7. На двигателях АЕВ и AJL лучший метод проверки - замена катушки заведомо исправной. Действуя иным методом, поочередно отсоединяйте проводку от форсунок, определяя неисправный цилиндр. Определив нерабочий цилиндр, снимайте с него свечу зажигания и проверяйте ее. Если свеча исправна, и в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя, подозрение падает на катушку, которую стоит заменить. Катушки можно менять между собой.
Установка
8. Установка - обратная процедура. Для крепления разъема проводки на двигателях ADR, AFY, APT и APW нaжмитe нa фикcатop.
Комментарии посетителей