Внимание! Напряжения, вырабатываемые электронной системой зажигания значительно выше напряжений. вырабатываемых обычными системами. Работая с системой, будьте предельно осторожны, выключая зажигание. Тем, у кого установлен электронный кардиостимулятор, нужно держаться подальше от систем зажигания и тестирующего оборудования. Перед началом работ с системой всегда выключайте зажигание.
Общая информация
1. Большинство неисправностей систем зажигания происходит из-за грязных электрических соединений или пробоя старой или поврежденной изоляции, особенно при повышенной влажности. Если появилась неисправность в системе управления двигателем. прежде всего проверьте состояние всех контактов, разъемов, проводки, чистоту воздушного фильтра, состояние свечей зажигания, состояние воздуховодов и шлангов вентиляции картера.
2. Устаревшие методы проверки зажигания "на искру" (отсоединяя высоковольтные провода по одному от свечей зажигания) не рекомендуются не только потому, что велите вероятность получения сильного электрического удара, но и есть возможность повредить катушку зажигания или БЭУ. Проверить состояние провода и свечи в работе можно, вывернув свечу и прикрепив ее к массе крокодилом от прикуривателя. Очень важно при этом обеспечить хороший контакт с массой. Никогда не пытайтесь проводить "диагностику", снимая высоковольтные провода на работающем двигателе.
Двигатель не запускается
3. Если двигатель не вращается стартером, или вращается очень вяло, прежде проверьте состояние аккумулятора и стартера. Присоедините вольтметр между клеммами аккумуляторе (положительный щуп вольтметра подключите к положительной клемме аккумулятора), отключите зажигание, отсоединив разъем проводки от катушки зажигания. Вращая двигатель стартером не более 10 секунд, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение падает ниже 9.5 В, прежде проверьте состояние аккумулятора, стартера и системы зарядки - см. главу 5А.
4. Если двигатель вращается, как положено, но не запускается, проверьте систему зажигания, подключив стробоскоп (согласно инструкции производителя) и провернув двигатель стартером. Если стробоскоп вспыхивает, значит, ток добирается по высоковольтному проводу до свечи зажигания, которые нужно снять и проверить. Проверку топливной системы проводите, как описано в соответствующей части главы 4. Если стробоскоп не вспыхивает, проверьте высоковольтные провода - см. главу 1А.
5. На моделях без распределителя проверьте состояние высоковольтных проводов и катушки зажигания, как описано в параграфе 3 настоящей главы.
6. Если искра не обнаружена, в этом случае, возможно, неисправность заключена в системе управления двигателем. Обратитесь за помощью к дилеру Audi/VAG.
Пропуски в работе цилиндров
7. Нерегулярные пропуски указывают на возможную ненадежность соединений в низковольтной части системы зажигания или нарушение высоковольтной цепи.
8. Выключите зажигание, проверьте надежность и чистоту контактов всех разъемов системы зажигания.
9. Убедитесь в чистоте высоковольтных проводов и катушек зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания (если необходимо, заменой на заведомо исправные) крышки распределителя зажигания, ее уголька и бегунке (если предусмотрен).
10. Регулярные пропуски указывают на неисправность одной из свечей зажигания высоковольтного провода, потерю компрессии в одном из цилиндров или неисправность одной из топливных форсунок.
11. Если нет высокого напряжения на одном конкретном проводе, неисправность может быть в самом проводе или в крышке распределителя (если таковой предусмотрен). Если высокое напряжение есть на всех проводах, проверьте состояние всех свечей.
Другие проблемы
12. Если не удалось установить причину неисправности, обратитесь за помощью к дилеру, имеющему для этого специализированное диагностическое оборудование.
Комментарии посетителей