Общая информация
1. Турбонагнетатель установлен на всех дизельных двигателях непосредственно в выпускном коллекторе. Смазка подается по питающей масляной трубке, идущей от опоры масляного фильтра. В поддон масло сливается по возвратной масляной трубку, присоединенной сбоку блока цилиндров. Блок турбонагнетателя содержит встроенный расширительный клапан и вакуумный диафрагменный привод, которые регулируют давление наддува, прилагаемого к впускному коллектору.
2. Внутренние компоненты турбины вращаются с очень большой скоростью - его очень легко повредить, если внутрь турбины попадет хотя бы малейший посторонний предмет или грязь.
Предупреждение: Перед отсоединением масляных трубок тщательно протрите место вокруг них, чтобы грязь не попал в турбину. Для предотвращения повреждений храните снятые компоненты в закрытой коробке. Для предотвращения попадания в систему посторонних предметов и грязи заткните крышками пластиковыми пробками все отверстия и впускные воздуховоды. Для протирки используйте только ветошь, не оставляющую ворсинок.
Снятие
3. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух двигателя.
4. Если необходимо, снимите верхи крышку двигателя.
5. На моделях с кондиционером, ослабьте осевой болт и болт натяжителя и переведите ролик натяжителя вверх, чтобы снять натяжение приводного ремня. Снимите ремень со шкивов коленвала, компрессора и натяжителя. Демонтируйте компрессор и подвяжите его в стороне, чтобы не мешал, как описано в главе 3. Хладагентные трубки не отсоединяйте.
6. Ослабьте хомуты и отсоедините правый впускной воздушный шланг.
7. Отверните соединительный болт и демонтируйте возвратную масляную трубку турбины с правой стороны блока цилиндров. Заткните отверстия, чтобы не попала пыль и грязь.
8. Отверните болты крепления турбины к коллектору, но два передних болта оставьте для поддержки блока.
9. Снимите узел воздушного фильтра,как описано в параграфе 2.
10. Ослабьте хомуты и отсоедините передний впускной шланг от турбины.
11. Отверните соединительную гайку и отсоедините от турбины масляную питающую трубку (рис. 9.11).
12. Запомните способ установки двух вакуумных шлангов и отсоедините их от блока управления давлением наддува (рис. 9.12).
13. Отверните гайки крепления турбонагнетателя к каталитическому нейтрализатору (рис. 9.13).
14. Отверните два болта крепления и снимите нагнетатель с выпускного коллектора и нейтрализатора. Снимите прокладку.
Установка
15. Установка - обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- е) Заменяйте прокладки.
- б) Заменяйте все самофиксирующиеся гайки.
- в) Перед присоединением питающей масляной трубки заполните турбонагнетатель чистым моторным маслом из масленки.
- г) Затягивайте гайки и болты предписанными моментами.
- д) После запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах хотя бы минуту, чтобы масло поступило в подшипникам турбины.
Комментарии посетителей