Системы контроля за выхлопными газами
Все бензиновые двигатели спроектированы для использования неэтилированного бензина, для удовлетворения жестких требований к составу выхлопных газов. На все модели установлена система управления картерными газами и каталитический нейтрализатор, чтобы свести вредность выхлопа до минимума. Все модели оборудованы также и системой рециркуляции выхлопных газов (РВГ) и системой улавливания паров топлива для дальнейшего снижения токсичности двигателя.
Все дизельные двигатели спроектированы для удовлетворения жестких требований к составу выхлопных газов. На все дизельные модели также установлена система управления картерными газами и каталитический нейтрализатор, чтобы свести вредность выхлопа до минимума. Все модели оборудованы также и системой рециркуляции выхлопных газов (РВГ) для дальнейшего снижения токсичности выпускных газов.
Система вентиляции картера
Чтобы снизить выпуск несгоревших углеводородов из картера в атмосферу, система управления картерными газами замкнута, картерные газы и пары масла извлекаются из картера и подаются во впускной коллектор через маслоотделитель с проволочной сеткой, для дожига в процессе нормального сгорания в цилиндрах.
Газы отсасываются из картера под действием разрежения во впускном коллекторе. Если разрежение во впускном коллекторе мало, газы удаляются из картера под действием (соответственно) повышенного давления в картере. При изношенном двигателе повышенное давление в картере заставляет газы возвращаться во впускной коллектор при всех разрежениях в нем. Для регулирования потока картерных газов се дизельные двигатели оборудованы регулирующим давление клапаном, установленном в клапанной крышке.
Контроль за выхлопными газами - бензиновые модели
Чтобы минимизировать уровень вредных выбросов в атмосферу, в выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор. Система - закрытого типа с датчиком кислорода (лямбда-зондом), который обеспечивает обратную связь через БЭУ двигателя. БЭУ регулирует состав смеси, создавая оптимальные условия работы каталитического нейтрализатора.
Датчик кислорода имеет встроенный электрический подогревательный элемент, управляемый по команде из БЭУ через реле для ускоренного привода наконечника датчика к оптимальной рабочей температуре Датчик кислорода посылает в БЭУ сигнал напряжения, изменяемого в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах: низкое напряжение соответствует низкому уровню кислорода, с обеднением смеси и ростом содержания кислорода в выхлопных газах напряжение растет. Пиковое значение напряжения получается при стехиометрическом соотношении смеси 14.7 частей (весовых) воздуха и 1 часть топлива. Вокруг этого значения напряжение от датчика меняется в широких пределах, изменяя широту импульса открытия форсунки. Детально снятие и установка датчика описаны в главе 4А.
Контроль за выхлопными газами -дизельные модели
Чтобы минимизировать уровень вредных выбросов в атмосферу, в выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор. В нейтрализаторе газообразные углеводороды и угарный газ дожигаются до состояния воды и углекислого газа.
На все дизельные двигатели также устанавливается система рециркуляции выхлопных газов (РВГ). Эта система снижает уровень нитрооксидов в выхлопных газах, возвращая часть выхлопных газов назад во впускной коллектор через плунжерный клапан при некоторых режимах работы. Система управляется по командам из БЭУ.
Система улавливания паров топлива - бензиновые модели
Для минимизации испарения в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания паров топлива. Топливный бак вентилируется в атмосферу через угольный адсорбер, установленный в передней правой части подкапотного пространства за опорой бампера. Адсорбер улавливает пары топлива из бака при стоянке автомобиля и сохраняет их до того момента, как двигатель будет заведен и прогрет, клапан продувки (по команде из БЭУ) откроется и пары через впускной коллектор попадут в цилиндры, где сгорят в обычном режиме сгорания.
Для того, чтобы не переобогашать смесь при прогреве и под нагрузкой и не вывести каталитический нейтрализатор преждевременно из строя, клапан продувки системы открывается и закрывается по команде из БЭУ.
Выпускные системы
На бензиновых моделях с двигателями ADP, ADR и AFY выпускная система состоит из выпускного коллектора (с датчиком кислорода), приемной трубы, каталитического нейтрализатора, промежуточной трубы с глушителем и выхлопной трубы с глушителем. На бензиновых моделях AHL выпускная система состоит из выпускного коллектора (с датчиком кислорода), приемной трубы с встроенным каталитическим нейтрализатором, промежуточной трубы с глушителем и выхлопной трубы с глушителем. На бензиновых моделях АЕВ и AJL выпускная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, каталитического нейтрализатора с датчиком кислорода, приемной трубы, промежуточной трубы с глушителем и выхлопной трубы с глушителем.
На всех дизельных моделях выпускная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной трубы со встроенным каталитическим нейтрализатором, короткой соединительной трубы, промежуточной трубы с глушителем и выхлопной трубы с глушителем. Система подвешена на резиновых втулках и/или на резиновых кольцах. Промежуточная и задняя части глушителя изготавливаются как целое, но в запасные части они поступают и по отдельности.
Комментарии посетителей