Снятие
1. Основное назначение ремня - привод распредвала(ов). Если при работающем двигателе ремень оборвется или соскочит, нарушится газораспределение, поршни ударят по клапанам - серьезная будет поломка. Поэтому очень важно для ремня быть правильно натянутым. Проверять состояние ремня привода ГРМ необходимо регулярно.
2. Описание процедуры снятия задней крышки ремня ГРМ описано, как часть процедуры снятия головки цилиндров в параграфе 11 настоящей главы.
3. Отключите аккумулятор, отсоединив его отрицательный провод (см. главу 5А). Снимите верхнюю крышку двигателя.
4. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Если необходимо, снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
5. Доступ к ремню возможен после отсоединения передней панели кузова (вместе с замком капота). Отведите панель от кузове как можно дальше, не отсоединяя при этом проводку и шланги радиатора. Чтобы это сделать, прежде снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините три быстросъемных крепления шумоизолирующей панели, отверните болты крепления воздуховода к кронштейну замка капота и воздушному фильтру. В левой чести радиатора отсоедините от креплений косу проводки. Отверните болты крепления узле кронштейна замка капота внизу кузова, отверните верхние болты, которые находятся за фарами. Вдвоем с помощником снимите весь узел передней панели и отведите его от автомобиля, насколько это возможно. Для удержания панели механики Audi используют специальные шаблонные кронштейны, однако, можно изготовить их аналоги из прутке, нарезав на его концах резьбу. Заверните эти приспособления в лонжероны кузова.
6. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов, как описано в параграфе 6. Демонтируйте натяжитель спереди двигателя используя шестигранник.
7. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в параграфе 5 главы 3. Она снимается с помощью шестигранника сзади, удерживая ее неподвижно вильчатым инструментом, вставленным в отверстия шкива - если инструмент Audi недоступен, нетрудно изготовить самодельный из пары стельных полос, скрепленных в виде витки, в концах которой ввернуто по болту с гайкой.
8. Демонтируйте меленькую крышку справа от наружной крышки ремня ГРМ, отведите электромагнитный клапан управления давлением наддува в сторону, не отсоединяя при этом шлангов.
9. Установите двигатель в ВМТ, как описано в параграфе 2. Процедуре включает в себя снятие клапанной крышки и фиксацию звездочки ТНВД.
10. Отверните винты крепления и снимите шкив вспомогательного ремня (если установлен, вместе со шкивом компрессора кондиционера) со звездочки коленвала (рис. 4.10). Убедитесь, что метки ВМТ двигателя совмещены.
11. Освободите верхнюю честь крышки ремня ГРМ, отцепив металлические защелки и, если необходимо, отверните винты и снимите вставки (рис. 4.11). Снимите крышку с двигателя.
12. Отверните болты и снимите нижнюю наружную крышку ремня ГРМ с блоке цилиндров (рис. 4.12).
13. Как описано в параграфе 5, ослабьте натяжение ремня ГРМ, слегка ослабив гайку крепления натяжителя, чтобы его можно было отклонить от ремня.
14. Найдите на ремне метку производителя о направлении вращения ремня. Если метки нет, нанесите свою краской или маркером - не царапайте ремень.
Предупреждение: Если ремень предстоит устанавливать обратно, устанавливайте его, соблюдая метку направления вращения, иначе износ будет прогрессировать, приведя к скорой серьезной поломке двигателя.
15. Стяните ремень ГРМ со всех звездочек и снимите ремень с двигателя. Если предстоит устанавливать ремень обратно, НЕ ПЕРЕГИБАЙТЕ его сильно.
Проверка
16. Проверьте тщательно ремень ГРМ на отсутствие износа, расслоений. трещин или разложения его материала от попавшего масла. Если найдены следы попадания масла на ремень, найдите причину и устраните ее, смойте все следы масла вокруг месте установки ремня. Если есть хоть малейшее сомнение в пригодности ремня, его замена будет много дешевле потенциального ремонта двигателя. Ремень заменяется каждые 60 000 км, однако, если пробег автомобиля меньше, ремень также стоит заменить в качестве превентивной меры.
17. Если ремень снимается надолго, повесьте не рулевое колесо предупреждающую табличку, чтобы оградить двигатель от случайного запуска или проворачивания.
18. На двигателях АНН болты крепления звездочки ТНВД к ступице должны заменяться после ослабления. Приобретите три новых болте перед установкой ремня. Болты при доворачивании на предписанные углы растягиваются - вторично их применять нельзя. Компания Audi предписывает после замены ремня ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать момент впрыска - простая установка нового ремня по меткам недостаточна.
Установка
19. Убедитесь в том, что коленвал и распредвал установлены в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, как описано в параграфе 2.
20. Как описано в параграфе 5, ослабьте болт крепления звездочки распредвала на noл-оборота. Для удержания распредвала неподвижно не пользуйтесь фиксирующей его планкой - ее можно погнуть, перед ослаблением болта планка должна быть снята. Освободите конусную посадку звездочки, вставив пробойник в отверстие в задней крышке ремня ГРМ и через пробойник постучав по тыльной стороне звездочки молотком (рис. 4.20).
21. На двигателях АНН отверните три болта крепления звездочки ТНВД и заверните новые (см. п. 18), затянув их в этой стадии "от руки" (рис. 4.21). Установите наружную звездочку по центру продолговатых отверстий.
Предупреждение: Не ослабляйте центральную гайку, иначе можно нарушить базовую установку ТНВД, после чего потребуется обратиться за помощью к дилеру Audi/VW или специалисту по дизельной аппаратуре.
22. Обведите ремень ГРМ под звездой коленвала.
Примечание: Проследите за правильной установкой метки о направлении вращения ремня.
23. Совместите зубья ремня со звездочкой коленвала, обведите его вокруг звездочки вспомогательного вала, звездочки ТНВД, звездочки распредвала и шкива натяжителя. Проследите за совпадением зубьев ремня со звездочками. Верхнее плечо ремня должно проходить под маленьким верхним роликом.
Примечание: Для этого может потребоваться небольшая корректировка положения звездочки распредвала. Избегайте чрезмерных перегибов ремня при его установке (рис. 4.23, а, б).
24. Вся слабина ремня должна находится со стороны ролика натяжителя.
25. Вставив в отверстия ступицы ролик натяжителя острогубцы с загнутыми пальцами, поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совпадения выступов на шкиве и ступице (рис. 4.25). Натяжители полуавтоматического типа, при совмещении указанных выступов правильное натяжение ремня будет обеспечено.
Примечание: Если натяжитель повернуть слишком далеко по часовой стрелке, его придется полностью ослабить перед проведением новой операции по натяжению ремня.
26. Совместив метки натяжителя, затяните гайку его крепления предписанным моментом. Проверьте работоспособность натяжителя, надавив на ремень большим пальцем и проверив расхождение меток на ступице и корпусе натяжителя - после освобождения ремня метки должны снова совпасть.
27. Снимите фиксирующий штырь со звездочки ТНВД (см. параграф 2).
28. Снимите фиксирующую планку распредвала (см. параграф 2).
29. На двигателях АНН затяните новые болты крепления звездочки ТНВД начальным моментом 20 Нм, удерживая наружную звездочку от проворачивания подходящим инструментом. Не сбейте установку между секциями звездочки. Окончательная затяжка болтов должна производиться после установки момента впрыска ТНВД.
30. Проверьте установку распредвала и коленвала в ВМТ (см. параграф 2). Не двигателях АНН если фиксирующий штырь не вставить, временно ослабьте три болта крепления звездочки, переместите звездочку как необходимо и снова затяните болты моментом 20 Нм.
31. Как описано в параграфе 5, затяните болт крепления звездочки распредвала предписанным моментом, удерживая ее специальным инструментом от проворачивания.
32. Ухватив головкой с воротком за центральный болт крепления звездочки коленвала, проверните коленвал не два полных оборота. Установите двигатель снова в ВМТ первого цилиндра, как описано в параграфе 2. Убедитесь возможности вставить фиксирующий штырь в отверстия звездочки ТНВД и кронштейне.
33. Установите клапанную крышку вместе с новой прокладкой, - см. параграф 7.
34. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее защелками и винтами. Установите верхнюю крышку и закрепите ее всеми креплениями.
35. Установите шкив вспомогательного вала и затяните винты его крепления предписанным моментом. Обратите внимание на то, что асимметричное расположение отверстий для болтов позволяет установить шкив только в одном положении.
36. Установите электромагнитный клапан регулировки давления наддува и маленькую крышку справа от крышки ГРМ. Затяните болты.
37. Установите вискомуфту вентилятора, как описано в главе 3.
38. Установите натяжитель на переднюю стенку двигателя и установите вспомогательные ремни, как описано в параграфе 6.
39. Установите кронштейн замка капота в порядке, обратном снятию.
40. Установите нижний защитный кожух силового агрегата и опустите автомобиль. Установите верхнюю крышку двигателя.
41. Присоедините отрицательный провод к аккумулятору, как это описано в главе 5А.
42. В завершение, как описано в главе 4Б, проверьте момент впрыска ТНВД.
43. На двигателях АНН снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и доверните болты крепления звездочки ТНВД на углы, предписанные Спецификациями. В завершение, установите верхнюю крышку двигателя.
Комментарии посетителей