2. Для получения доступа к компонентам снимите вспомогательные ремни, как описано в параграфе 6.
Натяжитель
Снятие
3. Как описано в соответствующих пунктах параграфов 2 и 4, установите двигатель в ВМТ первого цилиндра и снимите верхнюю часть наружной крышки ремня ГРМ.
4. Ослабьте гайку крепления на ступице шкива натяжителя и дайте узлу развернуться против часовой стрелки, сняв натяжение ремня ГРМ. Отверните гайку и снимите шайбу.
5. Снимите натяжитель с монтажной шпильки.
6. Протрите натяжитель, но не применяйте никаких растворителей, чтобы не испортить подшипник. Проверните шкив натяжителя на ступице рукой. Заеданий и шума подшипника быть не должно. Неисправный или изношенный натяжитель заменяют новым.
Установка
7. Наденьте натяжитель на монтажную шпильку.
8. Установите шайбу и наверните гайку натяжителя - в этой стадии полностью не затягивайте.
9. Как описано в параграфе 4, установите и натяните ремень ГРМ.
10. Установите крышки ремня ГРМ, как описано в параграфе 4.
11. Установите вспомогательные ремни, как описано в параграфе 6. Присоедините аккумулятор, как описано в главе 5А.
Звездочка распредвала
Снятие
12. Установите двигатель в ВМТ, как описано в параграфе 2 и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, как описано в параграфе 4.
13. Снимите клапанную крышку, как описано в параграфе 7.
14. Ослабьте гайку крепления не ступице натяжителя и позвольте узлу развернуться против часовой стрелки, сняв натяжение ремня. Сдвиньте ремень со звездочки распредвала.
15. При ослаблении болта крепления звездочки распредвала ее нужно удерживать неподвижно; если инструмент Audi/VW недоступен, можно изготовить самодельный. Для фиксации распредвала не пользуйтесь фиксирующей пленкой перед ослаблением болта ее нужно снять, чтобы не погнуть.
16. Удерживая звездочку от проворачивания самодельным инструментом, ослабьте болт ее крепления на пол-оборота. Освободите звездочку от конусной посадки, обстучав ее через пробойник, вставленный в отверстие задней крышки ремня ГРМ.
17. Отверните болт и снимите звездочку с распредвала (рис. 5.17).
18. Сняв звездочку, проверьте состояние сальнике распредвала - если необходимо, замените его, как описано в параграфе 8.
19. Протрите нечисто стыковочные поверхности звездочки и распредвала.
Установка
20. Установите звездочку на вал и заверните болт ее крепления, затянув в этой стадии только "от руки".
21. Как описано в параграфах 2 и 4, установите двигатель в ВМТ первого цилиндре. Установите ремень ГРМ и натяните его.
22. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и клапанную крышку. Установите вспомогательные ремни, как описано в параграфе 6. Присоедините аккумулятор, как описано в главе 5А.
Звездочка коленвала
Снятие
23. Снимите верхнюю и нижнюю наружную крышки ремня ГРМ и сам ремень, как описано в параграфе 4. Если предстоит ремень устанавливать обратно, нанесите не него метку о направлении вращения.
24. Для ослабления болте крепления звездочку коленвала необходимо удерживать неподвижно. Если к инструменту Audi/WV доступа нет, снимите стартер и попросите помощника застопорить маховик отверткой, уперев ее в зубья венца.
25. Отверните болт, снимите шайбу и звездочку.
26. Сняв звездочку, проверьте состояние сальника - если необходимо, замените его, как описано в параграфе 10.
27. Протрите стыковочные поверхности вала и звездочки нечисто.
Установка
28. Наденьте звездочку на коленвал, совместив выступ с прорезью коленвала. Вставьте болт крепления и затяните его предписанным моментом для стадии 1, удерживая коленвал неподвижно методом, использованным при снятии. Доверните болт на предписанный угол (рис 5.28, а-в).
29. Убедитесь в том, что двигатель все еще установлен в ВМТ первого цилиндра (см. параграфы 2 и 4). Установите и натяните ремень ГРМ. Установите наружные крышки ремня ГРМ, как описано в параграфе 6 и присоедините аккумулятор, как описано в главе 5А.
Звездочка вспомогательного вала
Снятие
30. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ и сам ремень, как описано в параграфе 4. Если ремень предстоит устанавливать обратно, нанесите на него метку о направлении его вращения.
31. Для отворачивания болта звездочку промежуточного вела необходимо удерживать неподвижно. Если доступа к инструменту Audi/VW нет, изготовьте самодельный, как описано в соответствующем подпараграфе для звездочки распредвала. Можно заблокировать звездочку, вставив в отверстие звездочки головку с удлинителем (рис. 5.31).
32. Ослабьте и отверните болт крепления звездочки и снимите ее с вала. Снимите из прорези вале шпонку.
33. Сняв звездочку, проверьте состояние сальника вала. Если необходимо, замените его, как описано в параграфе 9.
34. Протрите стыковочные поверхности звездочки и вала начисто.
Установка
35. Установите шпонку на вал плоской поверхностью наружу. Наденьте звездочку на вал, совместив ее со шпонкой.
36. Заверните и затяните болт крепления звездочки предписанным моментом. Удерживайте звездочку от проворачивания методом, использованным при снятии.
37. Убедитесь в том, что двигатель все еще установлен в ВМТ первого цилиндра (см. параграфы 2 и 4). Установите и натяните ремень ГРМ. Установите наружные крышки ремня ГРМ, как описано в параграфе 6 и присоедините аккумулятор, как описано в главе 5А.
Звездочка ТНВД
38. Процедура описана в главе 4Б.
Комментарии посетителей