Дополнительный электрический вентилятор
Проверка
1. Напряжение питания на вентиляторы подается через замок зажигания, предохранитель и пару последовательно включаемых (сервисных) резистора. Цепь завершает датчик включения вентилятора, ввернутый в левую часть радиатора.
2. Если выяснилось, что вентилятор отказывается работать, прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостых оборотах. Через несколько минут вентилятор должен включиться (до достижения стрелкой указателя температуры красного сектора или до загорания предупреждающего индикатора).
3. Если этого не происходит, выключите зажигание и отсоедините разъем проверки от датчика включения вентилятора. Перемкните два контакта на разъеме (см. Электрические схемы - большинство моделей имеют двухступенчатые датчики) отрезком провода и включите зажигание. Если вентилятор не заработал, вероятно, сгорел датчик - его в этом случае заменяют.
4. Если вентилятор и в этом случае не вращается, проверьте наличие напряжения питания на выключателе. Если напряжения нет, проверьте всю цепь (неисправность может быть и в моторе, и предохранитель может перегореть). Если напряжение есть проверьте соединение "массового" вывода датчика с "массой". Возможно, соединение придется восстановить.
5. Если и питание и "масса" имается, вероятнее всего, неисправен мотор вентилятора. Для его проверки можно подключить питание 12В напрямую.
Снятие
6. Снимите радиатор, как описано в параграфе 3.
7. Ослабьте и отверните болты крапления, снимите рамку вентилятора с задней части радиатора (рис. 5.7, а, б).
8. Открепите проводку мотора в задней части рамки, отверните гайки крапления и вытяните мотор из рамки. На некоторых моделях придется отсоединить от мотора крыльчатку, чтобы обеспечить достаточно пространства. Отогните стопорную шайбу и отверните гайку крапления (на некоторых моделях гайка с левой резьбой), чтобы снять крыльчатку (рис. 5.8, а-в). Если неисправен мотор, запасных частей к нему не поставляется, мотор заменяется целиком.
Установка
9. Установите вентилятор на рамку и надежно затяните гайки его крепления. Правильно уложите проводку и прикрепите ее. Если необходимо, усадите крыльчатку на вал мотора, установите стопорную шайбу и заверните гайку. Затяните гайку и отогните лепесток стопорной шайбы.
10. Установите вентилятор с рамкой на радиатор и надежно затяните болты крепления.
11. Установите радиатор, как описано в параграфе 3.
Вентилятор с приводом от вискомуфты
Проверка
12. Для автолюбителя проварка работы вискомуфты может представлять определенные трудности. Единственная проверка, которую легко провести - отсутствие протечек муфты и целостность лопастей. На холодной муфте вентилятор вращается свободно, муфте срабатывает только при температуре 75°С. При появлении любого сомнения в работоспособности муфты ее заменяют.
Снятие
Примечание: Для снятия муфты очень полезен язычковый ключ Audi каталожный номер 3212 или подходящая ему замена.
13. Отведите переднюю панель в положение "техобслуживание", как описано в главе 11.
14. Снимите вспомогательный приводной ремень, как описано в главе 2А или 2Б.
15. Отверните болты крепления и снимите с муфты крыльчатку, запомнив способ их установки (рис. 5.15).
16. Застопорите шкив болтом 5x60 мм, вставив его в любое из отверстий по пари-метру шкива. Проведите шестигранник 8 мм через кронштейн крапления приводного шкива, вставьте его с тыльной стороны в головку осевого болта. Ослабьте, выверните болт, снимите вискомуфту с двигателя (рис. 5.16).
Рис. 5.16. Снятие шкива привода вискомуфты: 1. Болт 5X60 мм; 2. Шестигранник 8 мм; 3. Шкив
17. Если надо, вискомуфту можно отдалить от шкива, отвернув болты крепления.
Установка
18. Установите вискомуфту на шкив (если снимался) и затяните болты крапления предписанным моментом.
19. Установите шкив с муфтой на место, вставьте осевой болт и заверните его, затянув предписанным моментом. Для этого вставьте шестигранник с тыльной стороны муфты в головку осевого болта, застопорив шкив болтом 5x80 мм, вставленным в одно из периферийных отверстий, как при снятии.
20. Установите крыльчатку.
21. Установите приводной вспомогательный ремень, как описано в главе 2А или 2Б.
22. Установите переднюю панель, как описано в главе 11.
Комментарии посетителей