Датчик включения электрического вентилятора
Проверка
1. Проварка датчиков описана в параграфе 5, как часть процедуры проварки электрического вентилятора.
Снятие
Примечание: Перед снятием датчика двигатель и радиатор должны полностью остыть.
2. Датчик установлен в левой части радиатора. над штуцером нижнего шланга, на большинства моделей доступен сверху.Если это на совсем тек, затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Отверните винты крапления и снимите нижний защитный кожух двигателя, чтобы датчик был доступен снизу.
3. Отсоедините "массовый" провод от аккумулятора.
4. Слейте охлаждающую жидкость до уровня датчика, как описано в соответствующей части главы 1. Действуя иным образом, приготовьте подходящую затычку, чтобы установить ее сразу посла отворачивания датчика. При любом способе постарайтесь на повредить радиатор и не допускайте попадания в него посторонних частиц.
5. Отсоедините многополюсный разъем от выключателя вентилятора.
6. Аккуратно выверните датчик из радиатора и снимите с него уплотнительное кольцо (если предусмотрено). Заткните отверстие, чтобы предотвратить потери жидкости.
Установка
7. Если прежний датчик был установлен с уплотнительным кольцом, установите новое. Если уплотнительного кольца на было, нанесите на резьбовую часть датчика герметик.
8. Установка - обратная процедура. Затяните датчик предписанным моментом и залайте в систему охлаждающую жидкость, как описано в соответствующей чести главы 1.
9. В завершение, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте своевременное включение вентилятора.
Датчик указателя температуры/индикатора аварийной температуры
Проверка
10. Не всех моделях датчик установлен в выходном узле системы охлаждения в левой задней части головки цилиндров (рис. 6.10). Если установлено два датчика, наружный из двух - датчик указателя температуры (внутренний датчик - для БЭУ двигателя).
11. Указатель температуры получает стабилизированное питание с панели приборов (от выключателя зажигания через предохранитель). Соединение прибора с "массой" осуществляется через датчик. Датчик содержит термистор - электронный элемент, чье электрическое сопротивление снижается по определенному графику с повышением температуры. Если температура низкая, сопротивление датчика велико, ток через указатель снижается, стрелка прибора отклоняется в синий (холодный) сектор шкалы. С ростом температуры происходит обратный процесс, стрелка ползет в красный сектор. Неисправный датчик подлежит замене.
12. Индикатор аварийной температуры запитан в панели приборов. Отрицательный вывод подключен к "масса" через датчик, который является по сути, биметаллической парой контактов, замыкающихся по достижении двигателем аварийной температуры.
13. Датчики смонтированы в одном корпусе с четырехштырьковым разъемом.
14. Если в пали появилась неисправность, прежде проверьте поступление питающего напряжения на все приборы панели. Если напряжения нет, или оно неверно, возможно, неисправен стабилизатор напряжения, который в этом случае подлежит замене (стабилизатор - часть печатной платы панели приборов - см. главу 12). Если неисправность заключается только в указателе температуры, проведите следующую проверку.
15. Если стрелка прибора все время показывает низкую температуру, хотя двигатель прогрет, отсоедините разъем проводки от датчика и присоедините его к "массе" - металлической части двигателя. При включенном зажигании стрелка должна переместиться в область высоких температур на приборе. Если это не так, замене подлежит неисправный датчик. Если стрелка не двигается и при закорачивании разъема на массу, снимите панель приборов, как описано в главе 12 и проверьте состояние цепи между разъемом датчика и прибором и поступление питания на прибор. Если цепь исправна и напряжение поступает - неисправен прибор и заманить нужно его.
16. Если стрелка прибора указывает высокую температуру при остывшем двигателе, отсоедините разъем от датчика. Если стрелка вернулась при этом в область нижних температур при включенном зажигании, неисправен датчик. Если стрелка и в этом случае на двигается, проверьте состояние цепи, как описано выше.
17. Этот основной принцип лежит и в основе проверки указателя аварийной температуры. Индикатор должен загореться если разъем его датчика закоротить на "массу".
Снятие
1S. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А или 1Б. Действуя иным образом, отверните крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в системе и держите новый блок датчиков или подходящую пробку под рукой. Если вы воспользуетесь пробкой, постарайтесь не повредить отверстие для датчиков и не допустить попадания в систему посторонних частиц.
19. На дизельных двигателях снимите пробки, отверните гайки крепления и снимите верхнюю крышку двигателя, чтобы добраться до датчика.
20. Отсоедините многополюсный разъем и определите, ввернут датчик или вставлен.
21. Если датчик вворачивается выверните его из двигателя и снимите уплотнительную шайбу.
22 Если датчик вставляется, надавите на него и отцепите фиксатор. Снимите с двигателя датчик и его уплотнительное кольцо.
Установка
23. Если датчик вворачивается, установите новое уплотнительное кольцо, заверите датчик и надежно его затяните.
24. Если датчик вставляется, замените уплотнительное кольцо и вставьте датчик закрепив его фиксатором.
25. Присоедините разъем проводи заполните систему, как описано в соответствующей части главы 1 или долейте, как описано в Еженедельных проверках, на дизельных двигателях установите верхнюю крышку двигателя.
Температурный датчик БЭУ двигателя
26. На всех моделях датчик установлен в выходном узле системы охлаждения в левой задней чести головки цилиндров. Если установлено два датчика, наружный из двух датчик указателя температуры (внутренний датчик - для БЭУ двигателя).
27. Датчик является термистором (см. п. 11). БЭУ двигателя снабжает датчик напряжением, измеряя проходящий через датчик ток, вычисляя температуру двигателя. Совместно с данными от других датчиков полученная информация обрабатывается и используется для управления моментом зажигания впрыска, холостыми оборотами, свечами накаливания дизельных двигателей и т.п.
28. Если цепь датчика будет нарушена, БЭУ перейдет на запасной режим работы, двигатель будет продолжать работать, хотя и с меньшей эффективностью. При этом на панели приборов загорится предупреждающий индикатор - обратитесь за советом к дилеру Audi/VAG. Сам датчик можно проверить только с помощью специализированного оборудования дилерского автосервисе. НЕ ДЕЛАЙТЕ попыток проверки датчика с помощью другого оборудования, рискуя повредить БЭУ.
Снятие и установка
29. Обратитесь к информации, приведенной в п.п. 18...25.
Комментарии посетителей