Проверка рулевого управления и передней подвески
1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры.
2. Визуально проверьте отсутствие повреждений пыльников шаровых рулевых наконечников и рулевых тяг реечного механизма Разрыв пыльника вызывает потерю смазки узла и проникновения в оный грязи, что приводит к быстрому износу.
3. На моделях с усилителями рулевого управления проверьте отсутствие сплющенностей, перегибов и иных повреждений гидравлических трубок и шлангов. Течей не должно быть. Проверьте также под давлением (вывернув при работающем двигателе рулевое колесо до упора сначала в одну, потом в другую сторону) отсутствие течей гидравлической жидкости из-под чехлов рулевого механизма, что говорит об износе уплотнений (манжет) внутри рулевого механизма.
4. Ухватите руками переднее колесо в положении "6 и 12" часов и пошатайте его (рис. 13.4). Имеет право быть только едва заметный люфт, если люфт значителен, необходимо найти его источник. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и продолжайте раскачивать колесо. Если люфт исчез или значительно уменьшился, вероятная неисправность кроется в изношенных ступичных подшипниках. Если люфт значителен и теперь, вероятен износ опор и подвески.
5. Теперь ухватите колесо руками в положении "9 и 15 часов", покачайте колесо, как прежде. Теперь люфты можно квалифицировать как люфты в рулевом управлении или в ступичном подшипнике. Износ наружного рулевого наконечника при покачивании очевиден. Износ внутреннего шарнира рулевой тяги можно почувствовать, если прощупать шарнир рукой через чехол реечного механизма. Колесо при этом, естественно, нужно покачивать.
6. Проверьте состояние втулок и опор подвески, расклинивая и покачивая их монтажной лопаткой или мощной шлицевой отверткой. Небольшое перемещение имеет право быть, поскольку втулки и опоры изготовлены из резины, но значительный люфт говорит об отрыве резины от металла - его можно увидеть. Проверьте состояние всех втулок, они не должны иметь трещин, расслоений и потертостей.
7. Опустите автомобиль. Попросите помощника покачать колесо влево-вправо примерно на одну восьмую оборота в обе стороны. Люфт может быть едва заметным. Если это не так, тщательно обследуйте все опоры и шарниры, описанные выше. Проверьте также и шарниры рулевой колонки на отсутствие износа, состояние собственно рулевого механизма.
Проверка состояния амортизаторных стоек
8. Убедитесь в отсутствии каких-либо течей амортизаторов. Текущие амортизаторы имеют неустранимые внутренние повреждения и подлежат замене.
Примечание: Стойки/амортизаторы всегда заменяются попарно на одной оси.
9. Эффективность амортизаторов можно проверить, раскачивая автомобиль за углы. Если раскачку прекратить, автомобиль должен вернуться в исходное положение, не продолжая колебаний. Если он продолжает движение вверх и вниз, состояние амортизатора квалифицируется, по меньшей мере, как подозрительное. Проверьте отсутствие износа и повреждений верхних и нижних резиновых опор амортизатора.
Приводные валы
10. Подняв переднюю честь автомобиля и установив страховочные опоры, поверните рулевое колесо до упоре. Медленно проверните переднее колесо, проверяя состояние чехла наружного ШРУСа (шарнире равных угловых скоростей), сжимая его чтобы разжать гармошку. Убедитесь в отсутствии трещин, рваных дыр или разложения резины чехла, которые могут привести к проникновению в шарнир грязи. Проверьте целостность хомутов крепления чехлов. Повторите эту операцию на чехлах внутренних шарниров. Если найдены повреждения чехлов, замените их, как описано в параграфе 3 главы 8.
11. Одновременно проверьте состояние шарниров, удерживая приводной вал от проворачивания и покачивая колесо. Повторите эту операцию для внутренних шарниров. Ощутимый люфт указывает на износ шлицевых соединений или ослабление гайки крепления шарнира.
Комментарии посетителей