Примечание. Перед началом операции обратитесь к предупреждениям, содержащимся в параграфе 1 настоящей главы.
1. Если при включении зажигания на табло не горит предупреждающая лампочка "аккумулятор", прежде всего проверьте проводку генератора и ее подключение. Если все в порядке, проверьте, не сгорела ли лампочка и правильно пи установлен ее патрон на плате. Если лампочка все еще не загорается, проверьте целостность провода от генератора к патрону лампочки. Если провод цел, значит неисправен генератор. Его нужно или заменить или отдать автоэлектрику для проверки и ремонта.
2. Если лампочка при включении зажигания загорается, но при заведенном двигателе гаснет не сразу, возможны нагрузочные проблемы в генераторе. Проведите все эти проверки и, если повреждение не найдено, обратитесь за советом к специалисту.
3. Если лампочка "аккумулятор" горит при заведенном двигателе, остановите двигатель и проверьте натяжение ремня привода генератора (см. главу 1А или 1Б) и целостность электрических соединений генератора. Если все не вызывает сомнений, проверьте состояние щеток генератора и токосъемных колец якоря, как описано в параграфе 6. Если неисправность не устранить, обратитесь к автоэлектрику для проверки и ремонта генератора.
4. Если есть подозрение, что выходное напряжение генератора не соответствует Спецификации, даже если аварийная лампочка "аккумулятор" функционирует, как положено, можно проверить напряжение в сети следующим образом.
5. Присоедините вольтметр к выводам аккумулятора и заведите двигатель.
6. Увеличьте обороты двигателя, пока показания вольтметра не перестанут меняться. Напряжение на выводах аккумулятора должно быть в пределах 13.В...14.2 В.
7. Включите все возможные потребители тока и убедитесь, что напряжение на выводах аккумулятора не опускается ниже 13.2 В.
8. Если значение напряжения выходит за пределы указанных выше диапазонов, причиной могут быть изношенные щетки или зависшие их пружины, неисправное реле-регулятор, пробой/обрыв в диодных блоках, неисправность обмоток генератора или коррозия, повреждение колец ротора, или включены дополнительные, слишком мощные потребители тока ("люстра", усилитель на 5 kW РМРО). Генератор нужно заменить или поручить автоэлектрику проверку и ремонт.
Комментарии посетителей