Примечание. Обратитесь к предупреждениям. содержащимся в параграфе 1 настоящей главы перед тем, как начать работу.
1. Если стартер отказывается работать, когда ключ зажигания повернут в соответствующее положение, тому могут быть многие причины.
- а) "Кончился" аккумулятор.
- б) Нарушены электрические соединения для движения тока необходимой величины от батареи через стартер, к кузову автомобиля - обратно к батарее.
- в) Неисправно втягивающее реле.
- г) Неисправен двигатель стартера - электрически или механически.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите фары. Если они через несколько секунд меркнут, значит, аккумулятор разряжен. Зарядите или замените аккумулятор (см. параграф 2).Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если свет тускнеет, это говорит о том, что электрический ток достигает мотора стартера, что означает, что неисправность скрыта в стартере. Если фары продолжают ярко гореть (и не слышно щелчка втягивающего реле стартера), это указывает на неисправность в цепи или втягивающем реле - см. следующие пункты. Если мотор стартера слабо вращает двигатель, но аккумулятор в хорошем состоянии, это указывает на неисправность моторе стартера или повышенное сопротивление в цепи.
3. Еслиестьподозрениенанеисправность цепи, отсоедините провода аккумуляторе (включен провод, идущий к кузову), проводку втягивающего реле и толстый провод от блока двигателя к кузову. Тщательно зачистите все соединения и восстановите их. затем используйте вольтметр или лампочку для проверки присутствия полного напряжения аккумулятора на положительном проводек8тягиваюшемурелеи‘прозвоните" отрицательный провод. Смажьте солидолом выводы аккумулятора для предотвращения коррозии - вся беда в плохих контактах.
4. Если аккумулятор и все контакты находятся в хорошем состоянии, проверьте цепь, отсоединив провод от втягивающего реле. Присоедините контрольную лампу между снятым проводом и ‘землей’ - чистым металлом кузове или отрицательной клеммой аккумуляторе и убедитесь, что провод цел. когда включите зажигание. Если контрольная лампочка горит, значит цепь цела, если не проверять цепь, как описано в главе 12.
5. Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или контрольную лампочку между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартере и "массой". Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет - неисправно втягивающее реле, его следует заменить.
6. Если цепь и втягивающее реле исправны, может быть неисправен мотор стартера. Его лучше отдать в ремонт специалистам, но прежде поинтересуйтесь стоимостью ремонта, возможно дешевле купить новый или восстановленный стартер.
Комментарии посетителей