Общая информация
Электрическая система двигателя в основном состоит из системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя. Поско льку эта системы относятся к двигателю, они рассматриваются отдельно от остальных электрических систем и устройств (приборы, освещение и т.п. рассмотрены в главе 12). Система зажигания бензиновых двигателей описана в части Б, в части В описана система подогрева свечей накаливания.
Электрическая система автомобиля - 12-вольтовая, с заземленным минусом (на корпусе).
Автомобили комплектуются аккумуляторами необслуживаемого (закрытого) и малобслуживаемого типа, заряжаются от генератора переменного тока с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, приводимого ремнем от шкива коленвала.
Стартер - с предварительным зацеплением и встроенным втягивающим реле. При заводке двигателя втягивающее реле вводит шестерню обгонной муфты в зацепление с зубчатым венцом маховика перед тем, как мотор получит питание для вращения. После запуска двигателя обгонная муфта предотвращает вращение вала стартера маховиком до разъединения шестерен.
Меры предосторожности
При работе с электрическими системами автомобиля требуется повышенное внимание и осторожность, чтобы не вывести из строя полупроводниковые элементы системы (диоды и транзисторы) и избежать риска ударе электрическим током. В дополнение к предупреждениям в разделе "Осторожность - прежде всего!" в начале настоящего руководства, прочтите следующее перед началом работы над системой. Всегда снимайте кольца, часы, браслеты и т.п., работая с электрической системой.
Даже при отсоединенном аккумуляторе в элементах может накапливаться статическое электричество, которое при неосторожном обращении может нанести электрический удар или ожог.
Не путайте клеммы (полюса) аккумуляторе. Такие компоненты, как генератор, блоки электронного управления и другие, имеющие полупроводниковые компоненты, могут быть безнадежно выведены из строя.
Никогда не отсоединяйте аккумулятор, генератор, электрическую проводку или контрольные приборы, при работающем двигателе.
Не позволяйте двигателю крутить генератор с отсоединенной электрической проводкой.
Никогда не проверяйте работу генераторе, закорачивая его выходную клемму на корпус.
Перед началом любой работы, связанной с отсоединением элементов электрической системы, отключайте отрицательный провод от аккумуляторе.
Если двигатель заводите от постороннего аккумулятора с помощью проводов прикуривателей, соединяйте их, как указано в разделе "Пуск двигателя от вспомогательного аккумулятора" (плюс с плюсом, минус - с минусом). Это применимо и к подключению зарядного устройства.
Перед использованием электросварки отсоедините аккумулятор. генератор и БЭУ для зашиты их от повреждений.
Предупреждение: Магнитоле, установленная, как стандартное оборудование, оборудована секретным кодом для отпугивания воров. Если отключить от магнитолы источник питания, активируется охранная система. Даже если питание подать тотчас же, магнитола не будет работать, пока не будет введен специальный код. Поэтому, если Вам код неизвестен, не отключайте питание от магнитолы, не снимайте ее с автомобиля и не отключайте отрицательный провод от аккумулятора.
Комментарии посетителей