Внимание! Для разборки стойки передней подвески требуется компрессор для сжатия пружин ("распружиниватель"). Будьте осторожны даже при наличии компрессоре - пружина сжата с большим усилием и может выстрелить.
1. Сняв стойку, очистите ее от всякой грязи и зажмите 8 тисках с мягкими (алюминиевыми или деревянными) губками, только так, чтобы не повредить нижнюю спору стойки.
2. Установите компрессоры пружин и сожмите пружину так, чтобы нижний виток отошел от опорной чашки (рис. 4.2).
3. Отверните гайку наверху стойки, придерживая шток шестигранником (рис. 4.3). Если нет гнутого накидного ключа, можно воспользоваться высокой головкой с боковым отверстием.
4. Отвернув гайку, снимите верхнюю опорную пластину, шайбу и верхнюю чашку пружины с опорой (рис. 4.4, а-г).
5. Снимите пыльник, резиновый отбойник и защитный колпачок со штока амортизатора. Аккуратно снимите пружину вместе с компрессорами и отложите в сторону (рис. 4.5, а, б).
6. Снимите нижнюю опору пружины (рис. 4.6). Если необходимо, нижнюю чашку пружины можно снять со стойки аккуратными ударами обрезиненного молотка.
7. Проверьте отсутствие течей амортизатора. Проверьте отсутствие износа или иных повреждений штока по всей его длине Проверьте отсутствие коррозии или иных повреждений корпуса амортизатора. Держа амортизатор вертикально, проверьте работоспособность амортизатора, передвигая шток вверх и вниз на полный ход, затем на коротких ходах 50...100 мм. В обоих случаях сопротивление перемещению должно быть мягким и непрерывным. Если шток двигается неравномерно или если очевидны повреждения необходима замена.
Примечание: Амортизаторы заменяются парами на одной оси, для сохранения характеристик подвески.
8. Осмотрите все компоненты стойки и замените негодные.
9. Установите нижнюю чашку пружины, проследив, чтобы отверстие в ней было установлено под углом в 90° к оси нижнего болта крепления стойки.
10. Установите нижнюю опору пружины в канавку нижней чашки.
11. Наденьте пыльник с отбойником на шток амортизатора стойки. Проследите, чтобы нижний край пыльника правильно совместился с основанием стойки.
12. Установите сжатую пружину на нижнюю опорную чашку. Проследите, чтобы конец нижнего витка пружины упирался в выступ на опоре пружины (рис. 4.12).
13. Установите верхнюю опору пружины и опорную чашку, шайбу и верхнюю опору таким образом, чтобы отверстие в чашке находилось под углом в 11° к продольной оси нижнего болта крепления. Если сборка узла проведена правильно, верхний коней пружины должен быть установлен напротив упора внизу верхней опоры (рис. 4.13, а-в).
Рис. 4.13, б. Обратите внимание не разницу в установке углов между левой и правой стойками:
А. Угол = 11°±2°
В. Отверстия в нижней чашке
F. Направление движения автомобиля "прямо"
L. Левая стойка
R. Правая стойка
1. Нижний болт крапления стойки
14. Наверните новую гайку штока. Методом, использованным при снятии, удерживая шток, заверните гайку предписанным моментом.
15. Убедитесь в правильной сборке узла (оба конца пружины должны упираться в выступы на опорах) и снимите компрессоры пружин.
16. Установите стойку на автомобиль, как описано в параграфе 3.
Комментарии посетителей