Примечание: Двухрядный роликовый подшипник смазан, отрегулирован, имеет уплотнения и не требует обслуживания. Без крайней необходимости не пытайтесь снимать подшипник, поскольку при снятии он повреждается. Никогда не перетягивайте гайку ступицы, пытаясь "улучшить" регулировку подшипника-получится "как всегда".
Примечание: Для снятия и установки подшипника требуется пресс, или, в крайнем случае солидные тиски и подходящие оправки (большие головки). Ступица запрессована во внутреннюю обойму подшипника с натягом. Если при снятии подшипника его внутренняя обойма осталась на ступице, потребуется съемник с острыми лапками.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, выключите зажигание, затяните ручной тормоз и включите первую передачу (или режим "Р").
2. Снимитецентральныйколпачокступицы и на несколько оборотов ослабьте ступичный болт, как описано в параграфе 2 главы 8.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо.
4. На моделях с газоразрядными фарами (ксенон) ослабьте хомут и отсоедините соединительный шток датчика уровня автомобиля от переднего нижнего поперечного рычага, как описано в главе 12.
5. Как описано в главе 9, выполните следующее:
- а) Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт вместе с кронштейном крепления и подвесьте его к стойке.
- б) Снимите тормозной диск.
- в) Снимите колесный датчик ABS в основании поворотного кулака. Освободите проводку датчика от всех креплений и отведите ее в сторону.
6. Отверните винты и снимите тормозной щит с поворотного кулака.
7. Отверните гайки крепления и отсоедините передний и задний нижние рычаги от основания поворотного кулака, с помощью съемника шаровых наконечников, как описано в параграфе 5. Постарайтесь не повредить чехлы шаровых опор.
8. Отсоедините от поворотного кулака рулевой наконечник - см. параграф 21.
9. Отверните гайку крепления и выньте стяжной болт хомута наверху поворотного кулака, как писано в параграфе 5. Отсоедините шаровые опоры переднего и заднего верхних поперечных рычагов от верхней части поворотного кулака, но не вставляйте в щель хомута никаких отверток или, того лучше, зубил, пытаясь облегчить снятие пальцев опор. Постарайтесь не повредить резиновые чехлы опор.
10. Возьмитесь за поворотный кулак и стяните его с приводного вала. Если шлицевое соединение вала и ступицы плотное, воспользуйтесь съемником.
11. Установите поворотный кулак основанием на бруски или тиски. Через трубчатую оправку, опираясь только на внутренние кромки фланца ступицы, выпрессуйте его из подшипника. Если внутренняя обойма осталась на фланце, снимите ее съемником (см. примечание выше).
12. Надежно уприте наружную поверхность поворотного кулака и через цилиндрическую оправку, опираясь только на внутреннюю обойму, выпрессуйте весь подшипник из кулака.
13. Тщательно очистите ступицу и кулак, удалив все следы грязи и смазки. Удалите надфилем возможные заусенцы, могущие помешать установке подшипника. Если имеются трещины, износ или иные повреждения. детали подлежат замене.
14. Надежно уприте поворотный кулак внутренней поверхностью основания и установите подшипник в отверстие кулака. Внутренняя обойма большего диаметра должна быть обращена наружу по направлению к фланцу ступицы. Запрессуйте подшипник в кулак равномерно и до упора, с помощью цилиндрической оправки, опираясь только на наружную обойму.
15. Надежно упритесь наружной поверхностью фланца ступицы и установите внутреннюю обойму подшипника на фланец ступицы. Через цилиндрическую оправку, опираясь только на внутреннюю обойму, запрессуйте подшипник в ступицу до упора в "плечики".
16. Проверьте плавность вращения фланца ступицы.
17. Приложите поворотный кулак к месту установки и вставьте в ступицу приводной вал. Заверните ступичный болт, затянув его в этой стадии "от руки".
18. Присоедините нижние поперечные рычаги, как описано в параграфе 5. Заверните новые самоконтрящиеся гайки и затяните их предписанным моментом.
19. Присоедините верхние поперечные рычаги - см. параграф 5. Вставьте стяжной болт, наверните новую самоконтрящуюся гайку и затяните ее предписанным моментом. При затягивании гайки прижимайте рычаги вниз, чтобы пальцы шарниров правильно закрепились.
20. Присоедините рулевой наконечник - см. параграф 21. Наверните новую гайку крепления и затяните ее и регулировочный болт предписанными моментами.
21. Установите тормозной шит и надежно затяните винты крепления.
22. Как описано в главе 9, выполните следующее:
- а) Установите в поворотный кулак колесный датчик ABS и закрепите его проводку.
- б) Установите тормозной диск.
- в) Установите тормозной суппорт.
23. На моделях, оборудованных ксеноновыми фарами, присоедините соединительный шток к нижнему поперечному рычагу и затяните хомут, как описано в главе 12.
24. Установите колесо, затяните болты его крепления предписанным моментом и опустите автомобиль.
25. Затяните болт приводного вала (ступичный болт) предписанным моментом - см. параграф 2 главы 8. Установите колпачок ступицы.
26. В завершение, проверьте углы установки передних колес - для этого требуется специализированное оборудование, обратитесь в мастерскую или к дилеру.
Комментарии посетителей