Снятие
1. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.
2. Снимите оба передних колеса. Снимая колеса, заверните в их ступицы по болту крепления колес, чтобы тормозной диск на ступице не провернулся.
3. Отверните болты крепления и снимите нижний защитный кожух двигателя.
4. Как описано в главе 2А или 2Б, перенесите вес двигателя на таль, присоединив ее к задней проушине.
5. На автомобилях, оборудованных ксеноновыми фарами, отсоедините тягу датчика от переднего нижнего рычага, как описано в главе 12.
6. Аккуратно снимите колесный датчик ABS.
7. Как это описано в параграфе 6, отсоедините от нижних рычагов обе вертикальных тяги стабилизатора.
8. Отсоедините внутренние концы обоих нижних рычагов от подрамника, как описано в параграфе 5. Для этого придется отсоединить задние углы подрамника от кузова и слегка их опустить, чтобы вынуть болт рычагов.
9. Отсоедините нижние концы обеих стоек подвески от передних нижних рычагов, как описано в параграфе 3.
10. Отсоедините внутренние концы обоих передних нижних рычагов от подрамника, как описано в параграфе 5.
11. Подвесьте проволокой поворотный кулак, стойку подвески и рычаги внутри арки, чтобы не нагружать втулки и шарниры.
12. Убедитесь в надежном креплении силового агрегата на тали, и демонтируйте левую и правую опоры КПП с подрамника.
13. Отверните два болта крепления подрамника. которые находятся сзади кронштейнов хомутов стабилизатора.
14. Ослабьте четыре болта крепления подрамника, установленных перед кронштейнами хомутов стабилизатора до получения возможности освободить подрамник от опор. Полностью болты не выворачивайте.
15. Аккуратно опустите подрамник и выньте его из-под автомобиля.
Ремонт
16. Замена втулок подрамника требует применения гидравлического пресса и набора специально обработанных оправок. Самостоятельное изготовление оправок не рекомендуется - опоры легко повредить. Обратитесь за помощью к дилеру.
Установка
Примечание: Все гайки и болты крапления подлежат замене.
17. Приложите подрамник к месту установки и совместите передние опоры с соответствующими кронштейнами. Заверните новые болты крепления передних опор, но не затягивайте их в этой стадии.
18. Присоедините опоры КПП к подрамнику.
19. Присоедините нижний конец стойки подвески к переднему нижнему рычагу, как это описано в параграфе 3. Присоедините оба нижних рычага к подрамнику, как это описано в параграфе 5. Полностью болты и гайке в этой стадии установки не затягивайте.
20. Укрепите тягу датчика уровня автомобиля к нижнему рычагу, как описано в главе 12 (если установлены ксеноновые фары).
21. Подберите два отрезка деревянной папки диаметром приблизительно 15 мм и длиной 150 мм. Действуя под колесными арками, пропустите втулки через центровочные отверстия в передних углах подрамника. Отрегулируйте положение подрамника таким образом, чтобы палки прошли через все три отверстия с двух сторон (рис. 7.21).
Рис. 7.21. Вставьте деревянную болванку (указана стрелкой) через три отверстия в передних углах подрамнике: 1. Кронштейн (верхний); 2. Подрамник; 3. Кронштейн (нижний)
22. Установите кронштейны крепления в задних углах подрамника, вставьте новые болты крепления кронштейнов и слегка затяните их. Установив кронштейны, вставьте новые болты крепления подрамника и также слегка их затяните.
23. Отсоедините таль и затяните болты крепления подрамника и подвески в порядке, описанном далее.
24. Затяните четыре главных болта крепления подрамника предписанными моментами в две стадии (рис. 7.24).
Рис. 7.24. Детали крепления подрамника: 1. Болты заднего кронштейна крепления; 2. Главные болты крепления; 3. Болты опоры КПП; 4. Болты опоры КПП; 5. Главные болты крепления; 6. Болты переднего кронштейна крепления
25. Затяните четыре передних болта крепления подрамника предписанными моментами
26. Затяните четыре задних болта крепления подрамника предписанными моментами.
27. Затяните болты крепления опор КПП предписанными моментами, как описано в главе 7А или 7Б.
28. Затяните внутренние болты крепления переднего и заднего нижних поперечных рычагов предписанными моментами, как описано в параграфа 5.
29. Установите вертикальные тяги стабилизатора. как описано параграфе 6. Для крепления используйте новые гайки и затягивайте их предписанными моментами.
30. Затяните гайки крепления стойки к нижним передним рычагам предписанным моментом, как описано в параграфе 4.
31. Укрепите проводку колесных датчиков ABS, как описано в параграфе 19 главы 9.
32. Установите нижний защитный кожух. Установите колеса. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес предписанным моментом.
33. В завершение, проведите проварку и регулировку углов установки передних колес при первой возможности.
Комментарии посетителей